МААМ-картинки

Логопедический проект «Новые старые сказки»

Ирина Зотова
Логопедический проект «Новые старые сказки»

Проект «Новые-старые сказки»

. В нем отражена совместная работа логопеда, родителей, детей.

Актуальность и значимость проекта.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

Публикация «Логопедический проект „Новые старые сказки“» размещена в разделах

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому я считаю, что наш проект очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную жизнь ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Участники проекта. Дети подготовительной группы, семьи воспитанников, воспитатели группы.

Руководитель проекта. Учитель-логопед Зотова И. В.

Цель проекта :

1. Формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

2. Научить сочинять сказки;

3. учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность;

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами сказки (народная, волшебная авторская, развивающая);

2. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений;

3. Помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений;

4. Помогать детям устанавливать простейшие связи в произведении;

5. Развивать речь детей, воображение, фантазию;

6. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

7. Включить родителей в процесс создания сборника новых сказок, активизировать их на сотрудничество.

Образовательные области: социально-коммуникативная,

познавательная, художественно-эстетическое, речевое

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей

Создание сборника «Новые-старые сказки», выставка творческих работ родителей и детей по произведениям сказок.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ и родителями.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Пути реализации проекта

Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями

- Беседа «Что такое сказка.

- Чтение разных сказок.

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Самостоятельное составление сказок.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Загадки о сказках, героях сказок. - Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Организация выставка рисунков.

8. План реализации проекта

№ Состав действий Ожидаемые результаты Сроки Участники

Подготовительный этап

1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта 1-2 день

3 день логопед

2 Консультация для родителей

3 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Разработка плана реализации проекта педагоги логопед

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды родители,педагоги

5 Оформление книжного уголка Книжная выставка «Наши любимые сказки» 4 день логопед, педагоги

Основной этап

6 Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Восприятие и формирование зрительных образов 5 день Дети

7 Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам 6 день Дети, родители, педагоги

8 Проведение. настольно-печатных, дидактических, речевых игр 7-8 день Дети, педагоги

9 Отгадывание загадок по сказкам Расширение знания детей по сказке 9 день Дети, родители, педагоги

10 Викторина по сказкам «Отгадай сказку» Умение узнавать и называть знакомые сказки 10 день Дети, педагоги

Заключительный этап

11 Создание сборника «Новые-старые сказки» Воплощение зрительного образа героев сказки 11-13 день Дети, родители, логопед

12 Выставка поделок, рисунков Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения 14 день Дети, родители,

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ, дети приобщились к высокохудожественной литературе. Расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки, иллюстрировать.

2. Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Таким образом, внедряя данный проект, получаем следующие результаты:

1. Мы расширили знания воспитанников о книгах.

2. Дали детям представления о классификации и композиции сказок.

3. Старались развить детское воображение.

4. Формировали умения создавать собственные сочинения на основе предложенного или самостоятельно составленного сюжета, соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.

5. Активно включали родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта «Мультики своими руками» для детей 6–7. Здравствуйте, меня зовут Дима. Я представляю проект «Мультики своими руками». Месяц назад, после просмотра мультфильма, мы с ребятами не.

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта про первоцветы. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник. Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Новые старые сказки»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД