Получи документы

Проект «Диалоги о доброте, любви и дружбе»

татьяна мазурова
Проект «Диалоги о доброте, любви и дружбе»

Проект : «Диалоги о доброте, любви и дружбе».

Описание проекта

Данный проект является результатом изучения психолого-педагогических источников литературы, анализа современных образовательных технологий, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей.

Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании детей

Участники проекта :

- воспитатели;

- родители воспитанников;

Публикация «Проект „Диалоги о доброте, любви и дружбе“» размещена в разделах

- дети.

Срок реализации:

1 месяц.

Актуальность: Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения, умению жить среди людей - главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. В настоящее время мы переживаем один из непростых периодов - материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Организация мероприятий, посвященных доброте и дружбе дает детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.

Особенностью данного проекта явилось то, что он возник по инициативе самих детей и нашёл поддержку со стороны родителей. Данный проект включает в себя разнообразные темы, беседы, игры о дружбе, честности и справедливости.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.

- способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребенком, личностному развитию детей, их социальной адаптации.

- способствовать усвоению общепринятых норм общения, установлению партнерских доверительных отношений с родителями.

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1) Определение темы проекта.

2) Формулировка цели и задач.

3) Изучение методической литературы, разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Основной этап:

1). Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников по доброте.

2). Включение в образовательный процесс родителей воспитанников по проектной деятельности.

Заключительный этап:

1) Составление портфолио проекта (результат проекта) в виде презентации;

2) Продукт проектной деятельности : создание семейных авторских сказок; рассказов;

3) Создание видеофильма «Рассказ о том как девочка Оля научилась дружить».

Ожидаемые результаты:

1) Повышение эмоционально-положительных отношений в семье;

2) Расширение знаний детей доброте, вежливости;

3) Накопление положительных моделей поведения в жизни общества;

4) Создание предметно – развивающей среды в соответствии с темой.

5) Накопление методической и детской литературы, фото, иллюстраций, стихов, рассказов, загадок, презентаций о доброте.

Реализация проекта :

Формы образовательной работы с детьми.

Формы сотрудничества с родителями

1- я неделя

Развивающие, воспитательные беседы по сказкам Л. А. Толстого, басням И. А. Крылова,

стихам А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, В. В. Маяковского

Родительские встречи: значение литературных произведений для формирования нравственных качеств личности ребенка. Предложить родителям произведения и примерные вопросы к ним для обсуждения с детьми.

2-я неделя

Диалог с детьми по теме : Этика взаимоотношений ребенка с родителями. Родительская любовь.

Необходимость учитывать в своем поведении интересы близких людей.

Вопросы к обсуждению: Вам нравится гулять со своими родителями, Почему вам всегда хорошо с мамой, папой,

Может ли мама быть другом, Во всем ли ты слушаешься своих родителей, За что ты любишь своих родителей, Родители тебя любят, но должны ли они всегда выполнять твои прихоти?.

Упражнение «Что делать?»

Цель: создание психолого-педагогических условий для осознания детьми необходимости учитывать в своем поведении интересы, мотивы, желания других детей, в первую очередь - родителей

Упражнение «Что делать?»

Как быть, что делать, если:

-хочется мороженого, а мама забыла дома деньги;

-пора вставать, чтобы родители не опоздали на работу, а прекрасный сон еще не закончился;

-вам хочется игрушку, а у родителей не хватает денег на ее покупку;

-воспитатель просит тебя внимательно его послушать, а подруга шепчет на ухо что-то интересное.

Открытый просмотр родителями бесед с детьми на тему:

«Этика взаимоотношений ребенка с родителями»,

«Отношения со сверстниками»,

«Любовь к людям. Человеческие качества достойные любви»

Игра «Пирамида любви»

Цель:

построить высоченную «пирамиду любви», сказать побольше добрых слов о своих родных и близких.

Воспитатель вытягивает руку и говорит:

«Я люблю своих родителей, потому что они любят меня». Участник игры кладет свою ладошку на ладонь воспитателя и объясняет, почему он любит своих родителей.

Игра «Скажи мне, кого ты любишь?»

Играющие дети бросают мячик друг другу и называют объект своей любви.

3-я неделя

Творческое задание «Разговор о дружбе» (беседа с использованием картины о дружбе, обсуждается на что может быть похожа дружба : на цветок, свечу, зеркало, звезду, солнечный луч. Предлагается придумать название картине.

Что важнее: красиво одеваться или быть добрым?

Как вы понимаете выражение «настоящая дружба»?

Сочинить с детьми сказки, рассказы «О доброте, любви и дружбе», проиллюстрировать их, красиво оформить.

Оформить выставку самодельных книг детей и родителей.

Упражнение «Друг в беде не бросит»

Упражнение «Надо было раньше думать»

4-я неделя

Коллективное сочинение с детьми сказки «Как девочка Оля подружилась с ребятами».

Оформить сказку в виде книги с иллюстрациями.

Презентация сказки на мультимедиа.

Просмотр родителями и детьми мультимедийного фильма «Как девочка Света подружилась с ребятами»

Выводы:

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по проблеме нравственного, личностного развития детей имеет огромный возможности и большой воспитательный потенциал. С одной стороны- это опыт общения со значимыми взрослыми, с другой - опыт в коллективе сверстников, создают благоприятные возможности для социального, эмоционального развития дошкольника.

Рекомендации по проекту :

Создание психолого-педагогических условий для становления основ мировоззрения детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Лизунова Елена Дмитриевна, я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад комбинированного.

Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных, а в условиях становления новой системы дошкольного.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по формированию духовно-нравственных качеств в ходе знакомства с притчей МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Колокольчик» Конспект беседы с детьми подготовительной.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: групповой, информационно-творческий, долгосрочный. Актуальность: Воспитание нравственных качеств у.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой» Слова к слайдам. 1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности.

Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию духовно-нравственных качеств Тема: «Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию у воспитанников духовно – нравственных, патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Диалоги о доброте, любви и дружбе»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД