Папки-передвижки

Конспекты НОД (ФЭМП) «Знакомство с геометрической фигурой-круг» во второй младшей группе

Наталья Тараненко
Конспекты НОД (ФЭМП) «Знакомство с геометрической фигурой-круг» во второй младшей группе

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы

Образовательная область. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема «Знакомство с геометрической фигурой-круг».

Задачи. Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий; закрепить цвет (красный, желтый, понятия большой, маленький, продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, рассказывать, пользуясь сложносочиненными предложениями, сколько и каких предметов ребенок нашел,.

Публикация «Конспекты НОД (ФЭМП) „Знакомство с геометрической фигурой-круг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: ИКТ - интерактивная доска на ней большой желтый круг и маленький красный и мишка в недоумении. (картинка, слайд (лесные звери) блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: у каждого ребенка лоток, в нем большой желтый круг и маленький красный -блоки Дьенеша.

Музыкальное сопровождение: песня «Мишка с куклой бойко топает». Муз и сл. М. Качурбины пер. Н. Найденовой

Актуализация занятия.

1-я часть. Обращаю внимание детей на экран и приглашаю подойти, посмотрите сидит мишка показывает нам большой желтый круг и говорит: «Это круг! Какого цвета круг?» Затем показывает маленький красный круг и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот круг? Какой круг больше (меньше? Как проверить? Посмотрите, я наложу красный круг на желтый. Видите, часть желтого круга выступает, значит, он больше. (Круги расположены на интерактивной доске) Сейчас я обведу круг указкой. Посмотрите, бежит указка по кругу, откуда ушла, туда и вернулась. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем желтый круг, вот так! Давайте еще раз вместе обведем красный круг! Предлагаю детям, иди покатай красный круг! Катится красный круг? Имя ребенка, кати желтый круг! Катится желтый круг? Да, круги катятся, потому что они круглые им ничего не мешает катиться.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Блоки Дьенеша. Предлагаю сесть за столы «Дети, посмотрите, что у вас в лотках. Какого цвета большой круг? А какого цвета маленький круг? — Обведите пальчиком большой круг, а затем маленький. (помогаю тем, кто затрудняется выполнить задание.) А какого цвета большой круг.

А маленький? Покажите мне, пожалуйста, большой желтый круг, красный маленький. Покатайте свои круги, убедитесь, что они у вас катятся (игровой момент).

3-я часть. Дидактическая игра «Много-один». А сейчас мишка говорит, что пришел – то он не один, а с друзьями, но они потерялись и просит нас помочь ему найти их. Приглашаю детей поискать лесных зверушек, которые на слайде… дети ищут, где находятся игрушки-(лесные зверушки) и рассказать, каких игрушек много и какая игрушка только одна, сравнивая с картинкой на слайде. Дети находят и мы с ними уточняем правильно ли кто-то из детей определил.

Итог. Вот сегодня мишка пришел не один, а со своими лесными друзьями- дикими зверями, которые живут в лесу и вы их всех нашли, помогли встретиться с мишкой и он вас благодарит и приглашает с ним потанцевать. Включаю песню «Мишка с куклой бойко топают» дети подпевают и пляшут.

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема «Снег идет».

Образовательные области. Художественно- эстетическое развитие (аппликация). Познавательное развитие (природный мир, экспериментирование, ФЭМП).

Цель:

1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги, развивать умения в самостоятельной деятельности.

Задачи.

Обучающие.

1. Дать понятия о свойствах снега с помощью экспериментирования.

2. Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий,

3. Закрепить умения последовательно располагать круги на квадрате по всему листу, от размера (большой, поменьше, самый маленький, закрепить математические представления квадрат, круг.

Развивающие.

4. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые формы с обратной стороны (не пачкая красивую сторону, прижимать детали салфеткой;

Воспитывающие.

7. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания в самостоятельной деятельности.

Демонстрационный материал: ИКТ проектор –на экране идет, снег, снеговик; салфетки, волшебные снежки в корзине, круги разной формы.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги белые (большой, маленький, еще меньше, лоточки, клей -карандаш, салфетки, клеёнки,

Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы и приемы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, математическая и сенсорная, изобразительная, чтение художественного слова

Сценарий образовательной деятельности.

Организационный момент:

-Ребята, сейчас я приглашаю вас в волшебный лес. Посмотрите на экран.

-Скажите, а какое время года здесь?

-Правильно, зима.

-Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо падают, ложатся.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. (Содержательная часть).

1. Экспериментирование со снегом

Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Веду детей к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.

-А что это там за сюрприз? (снимаю салфетку с тазика)

-А что же это такое? (Снег)

- Посмотрите на него, какой он?

-Да, белый! Пушистый.

- Возьмите снег в ладошки и немножко подержите.

- Какой снег на ощупь?

- Холодный!

- Посмотрите, что с ним происходит?

-Снег тает.

-Как вы думаете почему снег тает?

-Снег тает от тепла наших рук, и становится каким? (мокрым, липким)

Возьмите салфетку вытрите руки.

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2. Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок.

Дети, а что можно слепить из липкого снега?

- Снеговика, снежки, разные постройки, горку.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Мы с вами сейчас слепим снежок.

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают).

4. Продуктивная часть.

Что-то наш Снеговик загрустил, он очень беспокоится как-бы ему жарко не стало у нас в группе. Что же нам для него сделать, чтобы его развеселить? Придумала, а давайте наклеим снежок ему станет прохладно и он не растает у нас!

Схема последовательности выполнения аппликации.

Методика проведения: я беру какую фигуру- квадрат кладу перед собой и на него накладываю круги разного размера большие, поменьше и самые маленькие по всему квадрату, у меня получилась картинка- снег идет.

Но теперь надо их наклеить, чтобы снег не упал. Я беру круг переворачиваю его на клеенку, намазываю клеем и переворачивая кладу на место, придавливаю салфеткой, чтобы хорошо приклеился. И так каждый круг. У вас тоже есть все, чтобы получилась такая красивая картинка. Что вы сначала возьмете, что потом как вы будете выполнять зачем вам клеенка, а салфеткой что нужно делать? Закрепляем последовательность выполнения, напоминаю об аккуратности.

5. Самостоятельная деятельность.

Дети приступают к выполнению задания.

Во время работы наблюдаю за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагаю детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.

6. Динамическая пауза «Снежки»

-Посмотрите, вот под елочкой стоит корзинка со снежками. Давайте поиграем! (Дети играют в снежки, звучит динамическая музыка)

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии (ответы детей). Что было для вас сложным, трудным? А мне понравились ваши открытки «Снег идет».

3. Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей видна в течение всего дня-это начиная с первых минут пребывания детей в детском саду, в группе. Где дети комфортно чувствуют себя у них есть право выбора деятельности, где доступны игрушки, настольные игры, конструктор, строительный материал, где дети научены ими пользоваться. Где в каждом центре активности достаточно насыщенный по возрасту материал и оборудование, где соответствует и отвечает интересам детей, где они развиваются, познают, приобретают свой опыт, общаются со сверстниками, имея знания познавательного окружающего мира, навыки и умения пользоваться предметами. Очень эффективные результаты дает в обучении и в воспитании детей технология «Группового сбора». Здесь, действительно, дети учатся делиться новостями, выбирая деятельность в центрах, выполняя задания либо самостоятельно по инструкциям или схемам, либо в совместной со взрослым. Дети научаются анализировать, делать соответствующие выводы, ищут недостающую информацию у родителей, знакомых, в интернете, в журналах, книгах, готовясь к следующему дню сообщить что-либо новое сверстникам, они стремятся узнать большее, не ограничиваясь теми знаниями представлениями, которые уже имеют. Дети более самостоятельны.

Реализуя задачи по обучению и воспитанию, учитывая требования ФГОС с детьми по технологии «Группового сбора» необходимо создать предметно- развивающую пространственную среду в группе : от индивидуальных ковриков, разместить центры, доступные, карточки на каждого ребенка с видами деятельности их систематизации, экран его заполнения, закличек для утреннего, вечернего и итоговых сборов и т. д. Этот трудоемкий, кропотливый подход воспитателей дорогого стоит, поскольку создает насыщенный содержательный день пребывания детей в детском коллективе и дает положительные результаты.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема. Совместная деятельность воспитателя с детьми в труде.

Задачи.

Вызвать желание к знаниям пословиц и понимать их содержание.

Учить находить выход из проблемной ситуации, выбирать ту деятельность, которая решает поставленную задачу.

Совершенствовать коммуникативное общение со сверстниками, трудовые навыки: клеить, чинить, точить карандаши, подклеивать книги.

Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом, умение работать сообща, договариваться, бережное отношение к оборудованию игровых зон, следить за сохранностью, обновлением и порядком.

Вид игровой обучающей деятельности: проблема, оценки.

Вид деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Активизация словаря-безделье, рукоделие, долог день.

Обогащение словаря- скука, скучен день.

Материал и оборудование. Ножницы, клей-карандаш, скотч, бумага, линейка, точилки для карандашей (самостоятельно подбирают необходимое для ручного труда). Книги из детской библиотеки, требующие ремонта, карандаши сломанные.

Ход работы.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

-Я,воспитатель, говорю: 1-2-3- всем детям ко мне подойти.

-Ребята, мне вспомнилась пословица «долог день до вечера, коли делать нечего». Помогите мне, пожалуйста, понять, о чем она говорит? Объясните ее смысл. (Ответы детей, их рассуждения). А знаете ли вы еще пословицы о труде (домашнее задание с родителями накануне была проведена работа, чтобы выучили с детьми по пословице о труде, помочь детям понять ее смысл) каждую пословицу дети объясняют ее значение. Расскажи, как ты понимаешь своими словами.

А чем же нам сейчас заняться, чтобы не бездельничать и можно смело сказать: «Сделал дело, гуляй (играй) смело.»

Спрашиваю каждого ребенка, какую полезную работу он бы выполнил для всех детей. Что ты решил? А ты нашел для себя нужную? Что необходимо сделать с карандашами, чтобы можно будет рисовать ими? И т. д. помогаю тем детям подсказкой чем заняться, которые в сметении, не могут догадаться. Объясни, почему ты будешь этим заниматься, кому бы хотел помочь. Обсудив предложения детей, предлагаю взять все необходимое для своей трудовой деятельности напомнить о технике безопасности.

Во время продуктивной деятельности на партнерских общениях помогать ненавязчиво детям советом, необходимой индивидуальной помощью. Дети, которые справились со своим занятием, предложить свою помощь другим.

Итог. Отметить аккуратность, ответственность, помощь, сплоченность, значимость труда каждого ребенка, его вклад в общее дело. А теперь,закончим нашим любимым приветствием, вставайте в дружный круг

Здравствуй, правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй, друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, и большая мы семья

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

Потому что дружно,мы живем,

Трудимся, играем и поем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе Елена Очкурова Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре –.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство с формой предмета» Знакомство с формой предмета" Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб). Задачи: продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с треугольником» Выполнил: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишутки. Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг» Тема: «Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг.» «День рождение Мишутки» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Общая тема: «Осень» (Фрукты и овощи) Тема: Круг. Свойства круга Цели. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много» .

Конспекты по ФЭМП для младшей группы Цель: 1. Различение и называние геометрических фигур и их цвета. 2. Сравнение предметов по размеру. Материал: " Блоки Дьёнеша, " верёвочки,.

Театрализованный кружок. Студия «Сказка» Конспекты занятий для второй младшей группы. План расписания театрализованных игр Студии «Сказка» во второй младшей группе детского сада «Малышок» 2015-2016г. Сентябрь. «Кукла болеет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД (ФЭМП) «Знакомство с геометрической фигурой-круг» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД