Татьяна Костромина
Умение правильно дышать, дыхательная гимнастика, двигательная активность. Текст для буклетов
▼ Скачать + Заказать документы
Условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.
Ребёнка легко можно научить правильному дыханию. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами и т. д.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Публикация «Умение правильно дышать, дыхательная гимнастика, двигательная активность, Текст для буклетов» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Двигательная активность ребенка
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания.
Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания.
Упражнения от кашля.
1. «Пузырики»
Глубокий вдох через нос, надуть «щёчки-пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот (2-3 раза)
2. «Насосик»
Руки на пояс, слегка приседать – вдох, выпрямляться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее (3-4 раза)
3. «Курочки»
Выполнять вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох.
4. «Каша кипит»
Сесть, одна рука на животе, другая на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании – выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф-Ф-Ф-Ф» (3-4 раза)
5. «Паровозик»
Ходить по комнат, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая: «Чух – чух – чух». Повторять в течении 20-30 секунд
6. «Шагом марш!»
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На два шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить: «Ти-ш-ш-ш-ше». Повторять в течении 1,5 минут.
7. «Самолёт»
Взрослый рассказывает стихотворение, а ребёнок – выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик – самолёт Малыш разводит руки
в стороны ладошками вверх,
поднимает голову - вдох.
Отправляется в полёт Задерживает дыхание
ЖУ – ЖУ - ЖУ Делает поворот вправо
ЖУ – ЖУ - ЖУ Выдох, произносится: «Ж-Ж-Ж»
Постою и отдохну Встаёт прямо, опустив руки
Я налево полечу Поднимает голову – вдох
ЖУ – ЖУ - ЖУ Делает поворот влево
ЖУ – ЖУ - ЖУ Выдох, произносится: «Ж-Ж-Ж»
Постою и отдохну Встаёт прямо, опустив руки
Повторяется 2 – 3 раза
Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).
Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
Правила выполнения дыхательных
упражнений
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
1. не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
2. температура воздуха должна быть на уровне 18-20° С;
3. одежда не должна стеснять движений;
4. не заниматься сразу после приема пищи;
5. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Перед выполнением упражнений родители (педагог) проверяют состояние носоглотки детей (ребёнок должен высморкаться, если у него насморк). А также контролируется, чтобы перед началом упражнений у детей был освобождён кишечник и мочевой пузырь.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа
Дыхательная гимнастика для ребёнка
«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»
Составитель:
Костромина Татьяна Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Асбест, 2013 год
Полноценное физическое здоровье ребёнка – это основа формирования личности.
Задача педагогов, родителей в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Проблемы :
• Высокая заболеваемость
• Необходимость создания условий по совершенствованию формирования у детей знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.
• Низкий уровень мотивации родителей
• Формирование здорового образа жизни детей невозможно без совершенствования условий для физического и психического здоровья детей.
Пути решения:
*Систематическая и планомерная работа по физическому развитию детей.
*Формирование у детей убеждений по сохранению собственного здоровья и развитию определённых навыков и умений, которые ему при этом необходимы.
*Координация усилий родителей, педагогов, медицинских работников и детей.
Организация образовательного
процесса.
В режимные моментах в НОД, самостоятельной деятельности дифференцированно подбирать приёмы и методы с учётом индивидуальных особенностей детей и состоянием здоровья.
Цикл бесед по ЗОЖ «Я и моё здоровье», в игровой деятельности – дидактические игры, разыгрывание воображаемых ситуаций по ЗОЖ.
Нетрадиционные методы оздоровления детей : комплексы игр «Психогимнастика», «Гимнастика маленьких волшебников»
Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями.
Работа с родителями
Ознакомление родителей с результатами исследования физического развития и состояния здоровья.
Целенаправленная санпросветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания.
Формирование у родителей основ грамотности по ЗОЖ через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучение нетрадиционным методам оздоровления.
Очень важен в жизни ЗОЖ,
Без него не проживёшь!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся!
Будешь ты всегда здоров,
Тут не нужно лишних слов!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа
Формирование
здорового образа жизни
Физическая культура для дошкольников — это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения.
Всевозможная фиксация двигательной активности на занятиях физической культуры, не только вносит разнообразие и активизирует работу на двигательных занятиях, но и делает их осмысленными, аналитическими, когнитивными, приучает думать, планировать, исследовать, повышает интерес к себе самому, к своей деятельности и к своим возможностям.
Задачи:
• Дать представление, что наши части тела двигаются благодаря мышцам.
• Подвести к пониманию: чтобы мышцы были сильными, а человек ловким при выполнении движений, следует каждый день заниматься физкультурой, выполнять разные физические упражнения.
• Развивать умение самостоятельно проводить утреннюю гимнастику со сверстниками.
• Помогать детям в овладении алгоритмом проведения физических упражнений.
Представление по этой теме формируется в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Методы работы
• Беседы:
1. «Движение - существенный признак жизни»
2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
• Опытно – познавательная двигательная деятельность детей.
• Практические занятия по ознакомлению родителей с тестами для определения у детей силы мышечных групп.
Дидактические игры
«Разложи карточки»
Цели:
• уточнять, какие упражнения делают сильными разные части тела.
• Побуждать называть нарисованные упражнения.
«Придумай движения»
Цель:
Побуждать к определению характера движений с учётом используемых пособий.
«Покажи, что нарисовано»
Цель:
Развивать способности соотносить выполняемое движение с его изображением.
«Научи быть сильным»
Цель:
Приучать к проведению физических упражнений, используя план.
«Проведи гимнастику»
Работа с родителями
В настоящее время родители довольно часто устраивают так называемый «стадион на дому». Наша промышленность выпускает для этого специальное оборудование. Однако родителей надо научить пользоваться им правильно (в соответствии с возрастом ребенка, и здесь первое слово принадлежит воспитателям.
Что можно провести с родителями:
Круглый стол «Что даёт ребёнку участие в утренней гимнастике?»
Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей.»
Консультация «Организация здоровьесберегающего двигательного поведения детей»
Доклад к родительскому собранию «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»
Спортивные праздники вместе с родителями.
Принимая во внимание, что тренирующее воздействие на сердечнососудистую и дыхательную системы оказывают физические упражнения, важно вызвать у детей интерес к двигательной деятельности, выполнению физических упражнений, сформировать произвольность, активность в использовании движений.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа
Развитие интереса детей и родителей к двигательной деятельности.
Составитель:
Костромина Татьяна Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Асбест, 2013 год
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» Сухомлинский.
Составитель:
Костромина Татьяна Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Асбест, 2013 год