Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»

марина быстрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»

Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме «Профессии»

(образовательная область «Коммуникация»)

Составила:

Быстрова М. В.

воспитатель I категории

г. Карабаш

2014 г.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии»

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

Продолжать развивать мелкую мускулатуру руки.

Образовательные:

Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, папок на тему «Профессии».

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?»

разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Словарь: мастерок, огнетушитель, прилавок, цемент, маляр, художник.

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие разные профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками.

Материалы и оборудование: слайды с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых им в работе; мяч; фасоль двух видов; пуговицы; листы бумаги с изображением грузовой машины (нет колес, груза, дороги); мультимедийное оборудование.

Ход

Дети встают в круг.

Вос –ль: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вос –ль: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Вос –ль: А в какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Вос - ль: Я, вам предлагаю сегодня тоже поиграть. Садитесь на стулья. Ребята давайте поиграем в игру «Назови профессию» посмотрите на экран, вам надо будет назвать профессии изображённых людей.

Продавец (Слайд № 1)

Дворник (Слайд № 2)

Строитель (Слайд № 3)

Врач (Слайд № 4)

Пожарный (Слайд № 5)

Парикмахер (Слайд № 6)

Шофер (Слайд № 7)

Повар (Слайд № 8)

Дети называют профессии людей.

Вос –ль: Ребята подойдите ко мне, давайте представим, что мы с вами маляры и поиграем с пальчиками. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Маляр»

Размешаю краску я, (Водить указательным пальцем

Ярко - ярко красную. одной руки по ладони другой)

Кисти в краску я макну, (Прижать ладони друг к другу)

Капли лишние стряхну. (Встряхнуть кистями рук)

Что за серая стена? (Пожимать плечами)

Станет яркою она. (Поочерёдно поднимать и опускать

руки, изображая покраску; кисти

рук мягкие)

Потихоньку осторожно (Указательным пальцем «нарисовать»

Обведу я два окна в воздухе поочерёдно два квадрата).

До чего ж красивый дом! (Соединить руки над головой «крыша»)

Вместе жить мы будем в нём. (Похлопать в ладоши)

Вос - ль: Коля, (или имя другого ребёнка) в какую игру мы с вами сейчас играли?

Коля: Маляр.

Вос –ль: Давайте вместе повторим, маляр.

Дети повторяют.

Вос - ль: Молодцы! Будем дальше играть. Ребята я сейчас вам буду называть профессию, а вы должны рассказать мне, что делает человек этой профессии.

Речевая игра «Назови слова - действия»

Вос-ль: Врач, что делает?

Дети: Слушает, смотрит горло, измеряет температуру, выписывает рецепт, назначает лекарство.

Вос- ль: Следующая профессия – продавец. Что делает продавец?

Дети: Взвешивает, показывает, отрезает, считает, заворачивает.

Вос- ль: Играем дальше. Повар, что делает?

Дети: Режет, чистит, варит, жарит, печёт, пробует, солит.

Вос - ль: Парикмахер.

Дети: Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёску.

Вос - ль: Ребята, вы устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка «Лётчик»

Быть шофёром хорошо (ходят по кругу «рулят»,

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны,

Чтобы птицы пели».

Вос - ль: Отдохнули. Садитесь на стульчики. Смотрите внимательно, надо назвать названия предметов и сказать людям, какой профессии они нужны.

Речевая игра «Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (слайд № 9)

Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны продавцу».

Ножницы, ткань, швейная машина (слайд № 10)

Дети называют предметы и кому это надо.

Сковорода, кастрюля, продукты (слайд № 11)

Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны повару».

Шины, автобус, руль (слайд № 12)

Дети называют предметы и кому это надо.

Шприц, градусник, бинт (слайд № 13)

Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны врачу».

Кирпичи, цемент, мастерок (слайд № 14)

Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны строителю».

Краска, кисть, ведро (слайд № 15)

Дети называют предметы и говорят: «Эти предметы нужны маляру».

Вос - ль: Молодцы! Будем дальше играть. Вставайте в круг. Я вам буду называть предмет и кидать мяч, кому кину мяч тот должен сказать, что можно делать этим предметом.

Упражнение на развитие логики «Для чего нужны предметы?»

Ножом – …режут; пилой –… пилят; топором – …рубят; лопатой – …копают; ножницами – …стригут; градусником –… измеряют температуру; кистью –… рисуют; в кастрюле – …варят.

Вос- ль: Пройдем на ковер. Посмотрите здесь лежат разные предметы. Мы поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?». Пока будет звучать музыка вы будете двигаться по кругу, как музыка закончится надо взять один из предметов,лежащих на ковре и сказать:

- Как называется этот предмет?

- Людям, какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

(На ковре лежат – каска, шприц, молоток, газета, расческа, тетрадь, сковорода, лопата, книга, руль, ножницы)

Вос - ль: Садитесь на стулья. А хотите поиграть в игру «Четвертый лишний?» Вам надо быть очень внимательными, смотреть на экран, назвать предметы и определить какой предмет лишний.

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина (слайд № 16).

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета (слайд № 17).

Лопата, грабли, метла, руль (слайд № 18).

Воспитатель показывает указкой предметы на экране, дети называют лишний предмет.

Вос –ль: Ребята, давайте пройдем к столам, садитесь, пожалуйста.

На столах у детей лежат листы бумаги с изображением грузовой машины, пуговицы, фасоль двух видов.

Вос - ль: Ребята, посмотрите на рисунки, которые нарисовал художник. Кто нарисовал для вас картинки?

Дети: Художник.

Вос - ль: Обратите внимание, правильно ли нарисовал художник картинки.

Ответы детей.

Вос - ль: Ребята, а как вы думаете какими предметами, лежащими на столе, можно изобразить: колеса, дорогу, груз.

Ответы детей.

Звучит спокойная музыка.

Дети выкладывают колеса к машине, дорогу по которой едет машина, груз.

Индивидуальные беседы с детьми.

Вос - ль: Давайте рассмотрим картинки, которые у нас получились.

Рефлексия

Вос –ль: Ребята, подойдите ко мне, какие вы сегодня были молодцы, мне понравилось с вами играть. А вам понравилось?

А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Вос –ль: Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Комплексное занятие «А что было потом?» Комплексное занятие "А что было потом?" (1 вариант) (Занятие можно провести в один день, как два занятия) 1. Развитие речи 2. Рисование.

Основные формы аттестации педагога ДОУ сегодня Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников на сегодня предполагает следующие основные формы аттестации: • Защита.

Портфолио для аттестации Характеристика-представление Малышева Лариса Александровна опытный педагог, знает современные технологии и методы дошкольного обучения и.

Портфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации на первую категориюПортфолио старшего воспитателя ДОУ для аттестации на первую категорию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа» Брянского района Портфолио старшего.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации воспитателя ГБОУ СОШ №6, г. о. Отрадный СП «Детский сад №14», Зотовой Натальи Александровны.

Заявление об аттестации педагогического работника В аттестационную комиссию Министерства образования Тверской области по аттестации педагогических работников организаций Тверской области,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 07:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...