Предметная неделя русского языка в начальной школе

Заречкова Наталья Владимировна
Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Цели:

• привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

• повысить общую языковую культуру;

• углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

• развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

• повысить интерес к посещению библиотек;

План проведения:

День первый:

1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка

2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

3. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы в14-00 ч.)

День второй:

1. Конкурс «Я – люблю книги.» (2-4классы в библиотеке в 13-00 ч.)

2. Конкурс чтецов

День третий:

1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

2. Конкурс «Грамматический бой» (2-4 кл. в 13-50 ч.)

День четвёртый:

1. Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

2. Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

3. Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов (в 14-00 ч.)

День пятый:

1. Объявление о завершении работы предметной недели.

2. «Лучшая тетрадь»

3. «Пишу диктант.»

4. Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.

5. Составила: Заречкова Н. В

Открытие недели. Знакомство с календарем недели

Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.

Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

I ученик.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

II ученик.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

III ученик.

Надо дружить с грамматикой,

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)

I ученик.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Все.

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

Наша дружба крепнет с ней!

Ведущий:

Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.

Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)

2 класс

Фамилия, имя ___

Лось.

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

3 класс «___»

Фамилия, имя ___

Зимой.

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

4 класс «___»

Фамилия, имя ___

Первый зимний день.

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Конкурс «Я- люблю книги.»

(День второй.)

1Экскурсия в библиотеку.

(Правила поведения в библиотеке.)

2 Сдача экзаменов.

Дети сдают экзамен: найти правильно книгу (автор книги и название.)

3. В читальном зале готовятся к выразительному прочтению стихотворений.

4. Конкурс чтецов.

Конкурс «Грамматический бой»

(День третий.)

2 класс.

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

___

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ___

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = ___

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = ___

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ___, ПОРТ - ___,

РИС - ___, КЛАД -.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

3 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___,

льют - ___,

большая - ___,

удивительный - ___,

аккуратный - ___ .

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___

Кол - ___

Ручей - ___

Крыло - ___

Муравей - ___

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

Шубка - ___

Грустный - ___

Носовой - ___

Дождинка - ___

Редкий - ___

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9. Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - ___

Подъезд - ___

Янтарь - ___

Ягода - ___

4 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - ___

Счастье - ___

Вверх - ___

Плохой - ___

Дневной - ___

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

___

___

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ___

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - ___

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - ___

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - ___

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - ___

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ___

Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? ___

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. ___

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. ___

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ___

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. ___

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. ___

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ___

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. ___

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ___

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. ___

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:

1. Ворона

2. Петух

3. Берёза

4. Карандаш

5. Корова

6. Собака

7. Морковь

8. Мороз

9. Яблоко

10. Капуста

3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я С О С Ь М И Н О Г

Д Р О Н К Е Т Ь Щ У

Е З Г М А Х Л У Р С

Л О Ш Е Р С К Р А Б

Ь П И Д П А Р С К А

Ф О К У Н Ь К Ю Й Н

И Л А З В И Е У Т В

Н Ж Д А Т Ь М О Л Ь

Ю Ь К А Р А С Ь Ы А

Ч Е П Я С Е Л Ь Д Ь

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

1. Дельфин

2. Щука

3. Карп

4. Окунь

5. Карась

6. Сом

7. Краб

8. Акула

9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К Ю В А Ф Л И М Ш Т

Р О П Л Ю Ш К А О П

В Е Н М Л Е Ж Р К А

А Т Ё Ф К А Т М О С

Р Д У С Е Н О Е Л Т

Е И К Р О Т Е Л А И

Н З Е Ф И Р А А Д Л

Ь Ю Х Р Ю Н Ь Д Р А

Е М Л Е Д Е Н Е Ц Х

Р М Я С О Ш Д Ж Е М

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

1. Плюшка

2. Мармелад

3. Конфета

4. Джем

5. Мёд

6. Варенье

7. Пастила

8. Леденец

9. Зефир

10. Кекс

11. Торт

12. Изюм

13. Вафли

14. Шоколад.

Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

(День четвертый)

Примечания:

Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед. ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т. д.)

Проверка:

Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.

Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

Ведущий:

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки:

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется (арбуз)

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется (крапива)

Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора (будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (ботинки)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. (телефон)

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. (бантики)

Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов

Примечания: Игра на одной из перемен. За хороший комплимент ученику вручается жетон. Победителем становится тот, у кого наибольшее количество жетонов. Сведения о победителях передаются в день проведения игры в жюри.

Ведущий:

Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.

Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив. А тот, в свою очередь, бросит следующему, т. е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т. д.

Завершающий этап

(День пятый)

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Стихотворение «Выучи русский язык.

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

5-й ученик:

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаенных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

2. Выставка рабочих тетрадей учащихся 2-4 классов.

3. Написание диктанта «Зимой»

4. Подведение итогов всей недели. Вручение медалей и грамот.

5. Просмотр презентации.

Публикации по теме:

Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Образовательная среда в кабинете русского языка и литературыОбразовательная среда в кабинете русского языка и литературы Характеристика учебного кабинета Кабинет "Русского языка и литературы" расположен на втором этаже в левом крыле школьного здания. Его.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Неделя русского языка в начальной школе. 3 класс Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, озвучивается план работы на неделю: Понедельник.

Фотоотчёт «Неделя экологии в начальной школе»Фотоотчёт «Неделя экологии в начальной школе» 2017 год - объявлен годом экологии. Наша предметная неделя выбрана не зря. Неделя окружающего мира окончена. Сегодня подводили итоги всей.

Работа с многозначными и омонимичными словами в начальной школе. Анализ программ и учебников русского языка .

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе Звукобуквенный анализ – фундамент правописания Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Предметная неделя русского языка в начальной школе
Опубликовано: 11 января 2018 в 16:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые...
«Широка страна моя родная!» (Фотоотчёт)
Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным местам отдыха! Не...
Фото отчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике —...
Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития у детей...
«Профессионал года-2018».
Уважаемые коллеги, форумчане! Хочется поделиться прекрасной новостью, 19 октября 2018 года в Ленинском районе города Новосибирска стартовал конкурс...
Фотоотчет «Осень в детских работах детей»
Осень замечательное время года. Природа преображается в яркие желто - красные, багряные цвета. Основная задача воспитателя расширять представления детей...