Оксана Сайфутдинова
Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально.
И в качестве эпиграфа, хочется привести слова педагога – новатора - Василия Александровича Сухомлинского "Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия".
Но чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста.
Публикация «Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
С 2015 года в нашем детском саду "Кораблик" реализуется проект «ППС, как одно из условий формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников». Направление «Патриотическое воспитание», в рамках проекта, в предметно – пространственной среде представлено в трех направлениях :
Центр патриотического воспитания в группе.
Пространственная среда детского сада.
Пространственная среда территории детского сада.
В 2015 – 2016 у. г., начиная работу по преобразованию ППС, педагоги детского сада значительную часть сил и времени сконцентрировали на изучении и понимании требований ФГОС к ППС, ознакомлению с современными подходами к созданию РППС.
Согласно ФГОС РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного пространства не только группы, но и организации и территории. В 2014-15 году в нашем саду был реализован проект преобразования среды ДОУ «Город мастеров».
В «Городе мастеров» мы размещаем выставки рисунков и поделок детей, связанных с памятными и значимыми датами для России и края и города, проводим занятия по ознакомлению с окружающим.
В 2015 -2016 уч. г. в рамках проекта ДОУ коридор 1 этажа был преобразован в «Проспект творчества», в котором демонстрируются детские работы различной тематики. Патриотическое направление в данном проекте реализуется через ознакомление с достопримечательностями края и города, природой сибирского края, трудом людей нашего города. Все это отражено на стенах проспекта.
"Проспект творчества" дал возможности проводить образовательную деятельность за пределами группы.
Особенности комплектования групп(4паралллели по 3 группы, позволило нам реализовать еще одну форму проведения НОД – «Видеозал»
В рамках работы видеозала наши педагоги разрабатывают виртуальные экскурсии. Здесь мы стремимся не только показать наш город Лесосибирск, какой он современный, красивый. Также проводим занятия по краеведению, где дети знакомятся с природой своего края, города. Знакомятся с жанрами искусства.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Для того чтобы пробудить эти чувства необходимо создавать условия. Так нами был разработан проект озеленение детского сада, где так же былсделан акцент на патриотическое воспитание.
Клумбы оформлены с использованием цветов российского флага.
На территории появился символ детского сада – Кораблик.
А справа от кораблика - клумба, символизирующую нашу реку Енисей.
В одной группе дети предложили создать флаг группы. Эта идея так понравилась всем, что теперь каждая группа имеет свой флаг.
с флагами.
Осознавая, значимость формирования гражданских чувств подрастающего поколения и констатируя, эффективность системы работы по данному направлению, наш детский сад наметил дальнейшие перспективы работы и поиск новых форм по развитию патриотических чувств дошкольников. Так в текущем году мы попытаемся выстроить систему проведения НОД не только в группе, но и за её пределами.