МААМ-картинки

Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей

Оксана Сайфутдинова
Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально.

И в качестве эпиграфа, хочется привести слова педагога – новатора - Василия Александровича Сухомлинского "Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия".

Но чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей» размещена в разделах

С 2015 года в нашем детском саду "Кораблик" реализуется проект «ППС, как одно из условий формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников». Направление «Патриотическое воспитание», в рамках проекта, в предметно – пространственной среде представлено в трех направлениях :

Центр патриотического воспитания в группе.

Пространственная среда детского сада.

Пространственная среда территории детского сада.

В 2015 – 2016 у. г., начиная работу по преобразованию ППС, педагоги детского сада значительную часть сил и времени сконцентрировали на изучении и понимании требований ФГОС к ППС, ознакомлению с современными подходами к созданию РППС.

Согласно ФГОС РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного пространства не только группы, но и организации и территории. В 2014-15 году в нашем саду был реализован проект преобразования среды ДОУ «Город мастеров».

В «Городе мастеров» мы размещаем выставки рисунков и поделок детей, связанных с памятными и значимыми датами для России и края и города, проводим занятия по ознакомлению с окружающим.

В 2015 -2016 уч. г. в рамках проекта ДОУ коридор 1 этажа был преобразован в «Проспект творчества», в котором демонстрируются детские работы различной тематики. Патриотическое направление в данном проекте реализуется через ознакомление с достопримечательностями края и города, природой сибирского края, трудом людей нашего города. Все это отражено на стенах проспекта.

"Проспект творчества" дал возможности проводить образовательную деятельность за пределами группы.

Особенности комплектования групп(4паралллели по 3 группы, позволило нам реализовать еще одну форму проведения НОД – «Видеозал»

В рамках работы видеозала наши педагоги разрабатывают виртуальные экскурсии. Здесь мы стремимся не только показать наш город Лесосибирск, какой он современный, красивый. Также проводим занятия по краеведению, где дети знакомятся с природой своего края, города. Знакомятся с жанрами искусства.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Для того чтобы пробудить эти чувства необходимо создавать условия. Так нами был разработан проект озеленение детского сада, где так же былсделан акцент на патриотическое воспитание.

Клумбы оформлены с использованием цветов российского флага.

На территории появился символ детского сада – Кораблик.

А справа от кораблика - клумба, символизирующую нашу реку Енисей.

В одной группе дети предложили создать флаг группы. Эта идея так понравилась всем, что теперь каждая группа имеет свой флаг.

с флагами.

Осознавая, значимость формирования гражданских чувств подрастающего поколения и констатируя, эффективность системы работы по данному направлению, наш детский сад наметил дальнейшие перспективы работы и поиск новых форм по развитию патриотических чувств дошкольников. Так в текущем году мы попытаемся выстроить систему проведения НОД не только в группе, но и за её пределами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая предметная среда как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд.

Мастер-класс «Технологический компонент патриотического воспитания» Мастер-класс (На сцене стоят два стола. Расставлены стулья полукругом, 2 переносные доски. На одном столе лежит ватман, журналы, 1 клей,.

Методическая разработка «Воспитать патриота. Семья как специфическая среда патриотического воспитания ребенка» Цель: Вовлечь родителей учащихся в общее дело класса – воспитание патриотических чувств. Задачи: Осветить необходимость формирования.

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.

Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма у дошкольников Человек без родины – это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Исторически сложилось так, что любовь к.

Развивающая предметная среда в ДОУ Доклад об особенностях развивающей предметно- пространственной в ДОУ старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 6 Компаниец Ольги Ивановны.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Создание музея малой Родины как инновационного ресурса духовно-нравственного, патриотического воспитания детей ДО и НОО ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Тема проекта: Создание музея малой Родины как инновационного ресурса духовно - нравственного, патриотического.

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 06:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сайфутдинова (УИ 542997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД