Получи документы

Предметно-пространственная ДОУ среда как средство взаимодействия с родителями

Татьяна Большева
Предметно-пространственная ДОУ среда как средство взаимодействия с родителями

Еще В. А. Сухомлинский отмечал соответствующую материальную базу образовательного учреждения как «необходимое условие полноценного педагогического процесса» и «средство воздействия на духовный мир воспитанников, средство формирования их взглядов, убеждений и хороших привычек».

В условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и новых требований к условиям её реализации существует необходимость нового взгляда на формирование предметно – пространственной среды дошкольного учреждения.

Публикация «Предметно-пространственная ДОУ среда как средство взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Создание благоприятной предметной среды подразумевает такую организацию пространства, при которой воспитательная работа осуществляется наиболее эффективно. Для этого необходимо, чтобы пространство, где протекает воспитательный процесс, уже само по себе являлось средством воспитания, несло большую смысловую и эмоциональную нагрузку.

Деятельность современного ДОУ строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и призвана обеспечивать: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребёнка; интеллектуальное развитие; создание условий для развития личности; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй с целью оптимизации воспитательного процесса.

При проектировании и создании обновленной развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения нами учитываются следующие принципы:

• соответствие целям и задачам воспитания;

• соответствие организации пространства организации педагогического процесса в данном учреждении;

• соответствие возрастным особенностям воспитанников;

• соответствие санитарно - гигиеническим нормам и технике безопасности;

• эстетичность и аккуратность;

• культуросообразность.

Кроме того, особое значение мы придаем реализации таких принципов как:

• эмоциональная и информационная насыщенность;

• многоканальность воспитательного воздействия предметно -пространственной среды (через различные органы чувств);

• участие воспитанников и родителей в создании, развитии предметно-пространственной среды.

В ходе разработки проекта обновления предметно – пространственной развивающей среды нам пришлось учитывать ряд обстоятельств.

Затрудняет работу по созданию предметной среды огромное количество материала на современном рынке. Часто это приводит к перенасыщению среды и в тоже время может чувствоваться несоответствие данного материала требованиям образовательной программы. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка, целостную, многофункциональную среду; подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности; предметная среда должна включать материалы, обеспечивающие каждый из видов детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная ДОУ среда как средство взаимодействия с родителями
Опубликовано: 31 января 2020 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД