Предметно-пространственная развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС

ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Предметно-пространственная развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС

1 слайд:

«Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС»

Подготовила: воспитатель Карнаухова О. А.

2 слайд: Презентации хочу начать словами известного российского педагога, крупнейшего специалиста по дошкольному воспитанию Елизаветы Ивановны Тихеевой

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

Е. И. Тихеева.

3 слайд:

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Предметно-пространственная развивающая среда – часть образовательной среды, которая должна обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы.

4 слайд

В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, обусловленные выходом в свет новых нормативных документов. Один из них – это приказ Министерства образования от 17. 10. 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором указаны требования к условиям реализации Программы.

5 слайд

В соответствии с ФГОС в нашем детском саду предметно – пространственная развивающая среда строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6-7 слайд:

ППР среда в младшем дошкольном возрасте:

Для детей этого возраста – мы предоставили большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Это позволяет каждому малышу найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

8 слайд:

ППР среда в среднем дошкольном возрасте организована с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами.

9 слайд:

ППР среда в старшем дошкольном возрасте организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

10 слайд:

В среде мы выделяем три зоны для разного вида активности:

- рабочая

- активная

- спокойная

11 слайд:

Предметно-пространственная развивающая среда подразделена на:

Содержательно-насыщенную

Полифункциональную

Трансформируемую

Вариативную

Доступную

Безопасную.

12 слайд:

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

Соответствует возрастным особенностям и содержанию программы.

13 слайд:

Полифункциональность материалов даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, мягкие модули, ширмы и т. д.)

14 слайд:

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости:

От образовательной ситуации

От меняющихся интересов детей

От возможностей детей

15 слайд:

Вариативность среды характеризуется

Наличием различных пространств

Периодической сменяемостью игрового материала

Разнообразием материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появлением новых предметов.

16 слайд:

Доступность среды предполагает возможность использования воспитанниками всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования

17 слайд:

Безопасность среды соответствует всем её элементам по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки есть сертификаты соответствия.

18 слайд:

Центры, которые созданы в детском саду по образовательным областям в свете требований ФГОС, строятся согласно направлений развития и образования детей:

-социально – коммуникативного развития;

-познавательного развития;

-речевого развития;

-художественно – эстетического развития;

-физического развития.

19 слайд:

Социально-коммуникативное развитие – направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Примерные центры:

-Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).

- Центр труда, уголок дежурств

- Центр ПДД

- Центр пожарной безопасности

20 слайд

Центр активности наполнен сюжетно – ролевыми играми, игрушками максимально приближающими дошкольников к предметам, окружающих их в быту.

21 слайд

Центр труда, уголок дежурств. В группах имеются уголки дежурств. А на участках дети выполняют посильные для них трудовые поручения.

22 слайд

Центр правил дорожного движения включает в себя оформленные стенды, переносной макет улицы, разного размера и названий машины, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно ролевые игры. На территории детского сада есть пешеходный переход, с которым дети встречаются каждый день.

23 слайд:

Центр пожарной безопасности. Использование переносного материала для усвоения правил поведения при пожаре.

24 слайд.

Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве. Примерные центры:

Центр «Мы познаём мир»

Центр сенсорного развития.

Центр конструктивной деятельности.

Центр математического развития.

Центр экспериментирования.

Центр «Мы познаём мир»

25 слайд

Мы познаём мир - Уголок краеведения «Юные экологи», где дети наблюдают и ухаживают за растениями.

26 слайд.

Патриотический уголок расположен в учебной зоне. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города, посёлка.

27 слайд.

Центр сенсорного развития «Мир под рукой» позволяет развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах. Он содержит материалы по развитию мелкой моторики, развивающие игры.

28 слайд.

Центр конструктивной деятельности наполнен наборами объемных геометрических фигур для строительных игр и конструирования, машинами и мелкими игрушками для обыгрывания построек. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать эти постройки.

29 слайд.

В Центре математического развития собран раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, логико-математические игры, дидактические игры.

30 слайд.

Центр экспериментирования содержит различные природные материалы, оборудование и приборы для экспериментов, предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты.

31 слайд:

Центры речевого развития: уголок речи и грамотности, Центр «Здравствуй, книжка», логопедический уголок.

32слайд.

Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой.

33 слайд.

В Центре «Здравствуй, книжка» собраны небольшие библиотеки, иллюстрации к произведениям. Причем, в старших группах в них обязательно имеются книги для самостоятельного чтения читающих детей, а также детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире.

34 слайд.

Логопедический уголок в группах содержит дидактические игры и упражнения, картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры, практический материал для автоматизации и дифференциации звуков, пособия на развитие речевого дыхания.

35 слайд.

Художественно - эстетическое развитие включает в себя музыкальное, изобразительное, словесное искусство. Примерные центры: Центр изобразительной деятельности «Творческая мастерская», Центр музыкально-театрализованной деятельности.

36-37-38 слайды.

- Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые ручки». Мы знакомим детей с различными видами изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Организуем выставки поделок.

39слайд.

В музыкальном зале проходятся праздники и развлечения. Дети с большим интересом участвуют в игровых и конкурсных программах, праздниках с различной направленностью.

40 слайд.

Мы знакомим детей с музыкальными инструментами. Они учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группах существуют музыкальные уголки.

41 слайд:

Физическое развитие:

Центр физического развития

Центр сохранения здоровья

Спортивный уголок «Будь здоров!»

42 слайд.

Центр физического развития

Физкультурный зал детского сада максимально предназначен для организации и проведения физкультурно–оздоровительной работы. Он имеет мягкое покрытие, оборудован спортивным комплексом. В летний период дети занимаются на спортивной площадке.

43 слайд.

Весь интерьер спален способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Интерьер умывальных комнат нашего детского сада играет большую роль в воспитании у детей аккуратности и навыков личной гигиены и соответствует возрастным особенностям детей.

44 слайд.

В каждой группе имеется Спортивный уголок «Будь здоров!»

45 слайд.

Для оформления родительских уголков педагоги приобрели стандартные стенды, а также используют всевозможные материалы и своё творчество.

46 слайд:

Педагоги нашего детского сада считают главной задачей воспитания дошкольников - создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

47 слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе детского сада в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в группе детского сада в соответствии с ФГОС В нашей группе созданы разные коллекции, благодаря которым у детей формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие»Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие» Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях организации образовательного процесса в нашем детском саду по направлению.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Что такое среда? “Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 12 мая 2016 в 22:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение на вечерней прогулке. «Космические объекты на ночном небе»
Цель: формировать знания детей о небесных телах( Луне, звездах. Развивать любознательность, наблюдательность. Предлагаю вашему вниманию наблюдение на...
Консультация для родителей по профилактике ДТП
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать...
Мастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь».
Мастер - класс - «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Дорожка, которая разделяет нашу и соседнюю площадку упирается в забор, и выглядит...
Процессы запоминания у детей дошкольного возраста
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких...
Прощание с «избой»
Прощание с избой Русское народное творчество: словесные народные игры, пение частушек, рассказывание докучных сказок. Воспитатель Игнатьева О. В....