Папки-передвижки

Характеристика предметно-пространственной развивающей среды группы

Ирина Сироткина
Характеристика предметно-пространственной развивающей среды группы

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребёнка….»

]В. Сухомлинский

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Характеристика предметно-пространственной развивающей среды группы» размещена в разделах

Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Среда в группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда должна имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда стала не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать :

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации;

- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Правильно созданная предметная среда, позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

При создании предметной среды я руководствуюсь следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющее образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т. е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Помимо всего сказанного, среда мой группы имеет такое качество, как эстетическая ценность. Наличие этого качества подтверждает, что игровые материалы являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру прекрасного. Элементы среды имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска МАСТЕР- КЛАСС для воспитателей ДОУ.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы» Организация Рппс первой мадшей группы Кристина Галстян Организация Рппс первой мадшей группы Доклад Галстян К. Ю. по организации РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной двигательной активности, которая.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды логопедической группы детей с ЗПР .

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы «А» Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка.

Пополнение развивающей предметно-пространственной средыПополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика предметно-пространственной развивающей среды группы
Опубликовано: 10 июля 2019 в 21:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД