Папки-передвижки

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС (30 фото)

Евгения Кабусь
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6.

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Вся мебель группы расположена вдоль стен, что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей. Но в то же время все части пространства имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.

Предметно — пространственная развивающая среда в группе организованна с учетом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»

В уголке «Рисования» для развития детей имеется всё необходимое для воплощения новых идей и продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши, пластилин и т. д.) Эта деятельность, направлена на получение чего-то нового, неповторимого. В приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Оформлен уголок, в котором мы размещаем рисунки и аппликации детей. В уголке рисования постоянно что-то меняется, в зависимости от лексической темы и освоения каких-либо новых техник.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
Фото №1 Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ Фото №2 Организация предметно

В уголке «Театр» размещены различные маски для разыгрывания сценок, элементы костюмов, а также кукольный театр. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам, к их запоминанию и поднимает настроение.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 РППС развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы От рождения до школы под редакцией М

В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, дудочки, барабан, бубен, губные гармошки и др., а также музыкальный центр.

Фото №5 Публикация Предметно пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

Книжный уголок «Почитай-ка», содержание которого соответствует возрастным особенностям детей разного возраста, реализуемой в ДОУ образовательной программе.

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно её рассмотреть. В процессе внимательного рассматривания иллюстраций, ребенок приобщается к изобразительному искусству.

Фото №6 Все предметы доступны детям Фото №7 В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

Уголок природы включает в себя календарь погоды, отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдения за природой. В данном уголке имеются дидактические игры и пособия: «Кто где живёт?», «Целый год», «Зоопарк», «Дары лета», Большие и маленькие», «Живая география» и др.

Фото №8 Вся мебель группы расположена вдоль стен что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей Фото №9 Но в то же время все части пространства имеют подвижные трансформируемые границы Фото №10 Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации в том числе от интересов и возможностей ребёнка

Уголок экспериментирования представлен наличием разнообразных емкостей для проведения опытной деятельности с водой и сыпучими, лейка, природный материал для проведения экспериментов.

Фото №11 Эта деятельность направлена на получение чего то нового неповторимого

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Так же имеются разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Фото №12 В приёмной всегда найдётся место для работ детей их творчества

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»

В нравственно-патриотическом уголке размещена государственная символика России. Уголок наполнен художественной литературой по краеведению и литературой о районе, фотографиями животных, растений, местностей родного края.

Фото №13 Оформление детских садов Оформлен уголок в котором мы размещаем рисунки и аппликации детей

Уголок ПДД и уголок безопасности содержат в себе макет светофора, плакаты основного правила движения, дорожные знаки, службы экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

Фото №14 В уголке рисования постоянно что то меняется в зависимости от лексической темы и освоения каких либо новых техник

Уголок дежурства. В данном уголке находятся схема дежурства, фартуки, значки дежурных, фото дежурных. Дежурство предполагает выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание группы. Тем самым дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Фото №15 В уголке Театр размещены различные маски для разыгрывания сценок элементы костюмов а также кукольный театр

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

Уголок здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование: обручи, скакалки, мячи разных размеров, кегли, игры на развитие меткости; так и не традиционное, изготовленное руками педагогов и родителей: массажный коврик для стоп, гантели наполненные песком (для мальчиков) и водой (для девочек) и др.

Фото №16 Дети с удовольствием принимают на себя различные роли что повышает интерес к сказкам к их запоминанию и поднимает настроение

А так же имеются игровые уголки

В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты ксилофон маракасы дудочки барабан бубен губные гармошки и др а также музыкальный центр ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Речевое развитие Книжный уголок Почитай ка содержание которого соответствует возрастным особенностям детей разного возраста реализуемой в ДОУ образовательной программе В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно её рассмотреть В процессе внимательного рассматривания иллюстраций ребенок приобщается к изобразительному искусству

Вот так оформлена наша спальня

Фото №17 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие Уголок природы включает в себя календарь погоды отмечая погоду в календаре дети закрепляют знания полученные в ходе наблюдения за природой Фото №18 В данном уголке имеются дидактические игры и пособия Кто где живёт Целый год Зоопарк Дары лета Большие и маленькие Живая география и др Фото №19 Уголок экспериментирования представлен наличием разнообразных емкостей для проведения опытной деятельности с водой и сыпучими лейка природный материал для проведения экспериментов

И приёмная

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики мышления внимания Так же имеются разнообразные виды мозаик лото различные по форме цвету и материалу игры направленные на развитие мелкой моторики рук ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Социально коммуникативное развитие В нравственно патриотическом уголке размещена государственная символика России Уголок наполнен художественной литературой по краеведению и литературой о районе фотографиями животных растений местностей родного края Уголок дежурства

Вывод: предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, имеет характер открытой, незамкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в развивающих уголках, а не получать уже готовые знания от воспитателя. Содержание предметно-развивающей среды постепенно наполняется разнообразными материалами, играми, иллюстрациями, атрибутами для развития детей.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС .

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС. Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одна из важных условий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильно организованная предметно-развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развитияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (Слайд №1) Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД