Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Наталья Матвеева
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда

в подготовительной группе «Моряки»

Предметно-развивающая среда создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития

Все групповое пространство распределено на центры,которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

• Центр двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно пространственной развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе,имеется различное оборудование: кольцеброс, эспандеры, кегельбан, мячи, обручи, мешочки, набитые песком, скакалки, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

• В центре дорожного движения рассказывается о правилах поведения на дороге. Здесь представлены настольно-печатные игры, с их помощью дети легко знакомятся правилами дорожного движения

• Музыкальный центр.

Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, разнообразные музыкальные дидактические игры.

Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, кукольный, теневой, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

• Центр ИЗО

- оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, баночки для воды и прочее.)

• В центре математики игры должны давать ребенку пищу для ума, эмоций. Игры в математическом центре помогают интеллектуальному развитию детей, развивают внимание, память, мышление, воображение (лото, конструктор). Обучают детей элементарным математическим операциям.

• В центре природы дети знакомятся с доступными явлениями природы. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений, животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственному и бережному отношению к природе.

Основной вид деятельности - игра.

• В группе имеются специальные игровые центры,где находятся атрибуты для различных сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Ателье», «Семья», «Военные», «Строители».

• Речевой Центр. Игровой материал систематизирован и помещён в папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяином речевого уголка стал медвежонок Знайка, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывает у детей речевой интерес, побуждает к речевой активности.

В группе также висит магнитная доска, на которую крепятся для рассматривания и составления рассказов предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексической теме.

• Центр патриотического воспитания оснащён картинами, книгами, иллюстрациями, дидактическими пособиями коллекцией кукол в народных костюмах.

• В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, уголок выставка детских работ по рисованию.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Видео Концепция остроения предметно-пространственной среды группы детского сада. Основная задача построения предметно – пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе Хочу представить вам свою группу. Наша группа "Теремок", которую посещают 26 ребят - 12 девочек и 14 мальчиков. С целью формирования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Развивающая предметно-развивающая среда оборудована в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии требованиям ФГОС. При организации.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 августа. День полётов на воздушных шарах

Август месяц 2020 года – время проведения великолепных фестивалей воздушных шаров в России. Один из основных – «Небо России-2020» в Рязани (юбилейный 30-й фестиваль). Такие мероприятия всегда пользуются...

10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

Перспективное планирование по краткосрочному проекту «Волшебный узор. Осетинский...
Непосредственно-образовательная деятельность: Январь. 1 неделя : Занятие по изобр. деятельности. 1. «Знакомство с осетинской национальной одеждой и...
Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие...
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной...
Сценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
Физкультурный квест "Цветик - семицветик" проведен для ребят подготовительной группы в Международный день дружбы, поэтому основной задачей квеста было...