Маина Гусейнова
Предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Центр искусства.
-возможности эмоциональной разрядки;
-радость от ощущения собственной успешности.
-развитие мелкой моторики;
-развитие тактильного восприятия;
-развитие крупной моторики;
-приобретение опыта координации зрения и руки.
-знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;
-развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству
Центр строительства.
Строительство по своей природе - это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение,
Публикация «Предметно-пространственная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое
творческое начало.
Строительство - важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая
речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном
окружении.
Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со
строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети
привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность
движений, глазомер.
Литературный центр.
-развивать естественное стремление ребенка к
постоянному речевому общению, способствуя развитию
уверенной связной речи и обогащению словаря
-чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий
-развитию диалогической и связной речи
-обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования
-развитию звуковой культуры речи
-развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в
звукозаписи
Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр.
-развивают активную и пассивную речь;
-способствуют развитию всех пяти чувств;
-увязывают между собой различные представления;
-учат решению проблем;
-стимулируют творческое начало, креативность;
-развивают самооценку и самоуважение;
-учат способам выражения эмоций и чувств;
развивают общую и тонкую моторику
Центр кулинарии
-Развитие математических представлений и навыков счета
-Развитие речи: пополнение словарного запаса, развитие связной и конечно диалогической речи,
ведь в процессе своей работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают
последовательность своих действий
-Развитие социальных навыков: развиваются умения договариваться и решать различные
возникающие проблемы
-Общее интеллектуальное и личностное развитие: развитию памяти и внимания к важной работе,
умению сосредоточиться, стремлению достичь нужного результата (целеустремленность,
развитию креативности, умению соотносить задумку с результатом.
Центр песка и воды.
-насыпание или наливание равных количеств песка и воды в сосуды разной формы поможет
детям понять, что количество не зависит от изменения формы сосуда;
-исследование, сколько и каких мисок или ведерок с водой и песком потребуется, чтобы
наполнить стол-бассейн или песочницу, конечно, поможет совершенствовать навыки счета;
-переливание воды в пластмассовые бутылочки разной величины поможет детям сравнить и
понять, что значит «большее» и «меньшее», посчитать, сколько воды из маленьких бутылочек
поместиться в большую, к тому же эти совсем нехитрые материалы (пластиковые бутылки
разных форм и размеров) с удовольствием принесут родители - обратитесь к ним с такой
скромной просьбой;
-эксперименты и наблюдения типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?» или «Что
будет, если снег или лед оставить в пустом ведерке или в теплой воде?»;
-осуществление изменений с помощью добавления воды в песок, красителя в воду или кубиков
льда в теплую воду;
-классификация плавающих и тонущих предметов.
-пересыпание песка и плескание в воде, просеивание песка и зарывание в нем предметов, просто
копание в песке дарят детям замечательные тактильные ощущения и развивают мелкую
моторику;
-развитие мелкой моторики - пальцев и рук при переливании из
одного сосуда в другой, удерживании скользких кусочков мыла;
-освоение тонких движений при использовании пластмассовой пипетки при накапывании в
банки различных красителей и добавления воды из кувшина.
-необходимость договариваться о том, кто с какими игрушками будет играть, способствует
развитию диалога и беседы между детьми, развивает позитивное социальное взаимодействие;
-активная деятельность в центре песка и воды дает возможность воспитателям включаться в нее
с вопросами, способствует развитии связной речи.
-безусловно, активное и органичное, естественное обогащение словаря происходит в процессе игр с самыми разными предметами и игрушками в этом центре.
Центр математики и манипулятивных игр
-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между
способом обследования и познаваемым свойством предмета.
-помогать выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина, устанавливать
связи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов дают оранжевый,
подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяженность — условной мерой
длины, глубину — палочкой, шестом с отметкой уровня, объем — условной мерой, имеющей
объем и т. п.).
-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих
предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.
Центр науки и естествознания
-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;
-развитие тактильной чувствительности пальцев рук;
-формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме,
величинах, времени, о причине и следствии;
-развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;
-развитие речи и других коммуникативных навыков;
-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;
-обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.
Физкультурно – оздоровительный центр.
- формирование интереса к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране.
- содействие постепенному освоению техники движений, разнообразных способов их выполнения.
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости.
- воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активности, настойчивости, самостоятельности, смелости, честности, взаимопомощи, выдержки и организаторских навыков.
- формирование некоторых норм здорового образа жизни.
Центр по пдд и по пожарной безопасности
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
-формирование элементарных правил по ППД и по пожарной безопасности.