Предметно-пространственная среда

Маина Гусейнова
Предметно-пространственная среда

Центр искусства.

-возможности эмоциональной разрядки;

-радость от ощущения собственной успешности.

-развитие мелкой моторики;

-развитие тактильного восприятия;

-развитие крупной моторики;

-приобретение опыта координации зрения и руки.

-знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;

-развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству

Предметно-пространственная среда

Центр строительства.

Строительство по своей природе - это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение,

сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое

творческое начало.

Строительство - важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая

речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном

окружении.

Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со

строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети

привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность

движений, глазомер.

Литературный центр.

-развивать естественное стремление ребенка к

постоянному речевому общению, способствуя развитию

уверенной связной речи и обогащению словаря

-чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий

-развитию диалогической и связной речи

-обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования

-развитию звуковой культуры речи

-развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в

звукозаписи

Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр.

-развивают активную и пассивную речь;

-способствуют развитию всех пяти чувств;

-увязывают между собой различные представления;

-учат решению проблем;

-стимулируют творческое начало, креативность;

-развивают самооценку и самоуважение;

-учат способам выражения эмоций и чувств;

развивают общую и тонкую моторику

Центр кулинарии

-Развитие математических представлений и навыков счета

-Развитие речи: пополнение словарного запаса, развитие связной и конечно диалогической речи,

ведь в процессе своей работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают

последовательность своих действий

-Развитие социальных навыков: развиваются умения договариваться и решать различные

возникающие проблемы

-Общее интеллектуальное и личностное развитие: развитию памяти и внимания к важной работе,

умению сосредоточиться, стремлению достичь нужного результата (целеустремленность,

развитию креативности, умению соотносить задумку с результатом.

Центр песка и воды.

-насыпание или наливание равных количеств песка и воды в сосуды разной формы поможет

детям понять, что количество не зависит от изменения формы сосуда;

-исследование, сколько и каких мисок или ведерок с водой и песком потребуется, чтобы

наполнить стол-бассейн или песочницу, конечно, поможет совершенствовать навыки счета;

-переливание воды в пластмассовые бутылочки разной величины поможет детям сравнить и

понять, что значит «большее» и «меньшее», посчитать, сколько воды из маленьких бутылочек

поместиться в большую, к тому же эти совсем нехитрые материалы (пластиковые бутылки

разных форм и размеров) с удовольствием принесут родители - обратитесь к ним с такой

скромной просьбой;

-эксперименты и наблюдения типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду или «Что

будет, если снег или лед оставить в пустом ведерке или в теплой воде?»;

-осуществление изменений с помощью добавления воды в песок, красителя в воду или кубиков

льда в теплую воду;

-классификация плавающих и тонущих предметов.

-пересыпание песка и плескание в воде, просеивание песка и зарывание в нем предметов, просто

копание в песке дарят детям замечательные тактильные ощущения и развивают мелкую

моторику;

-развитие мелкой моторики - пальцев и рук при переливании из

одного сосуда в другой, удерживании скользких кусочков мыла;

-освоение тонких движений при использовании пластмассовой пипетки при накапывании в

банки различных красителей и добавления воды из кувшина.

-необходимость договариваться о том, кто с какими игрушками будет играть, способствует

развитию диалога и беседы между детьми, развивает позитивное социальное взаимодействие;

-активная деятельность в центре песка и воды дает возможность воспитателям включаться в нее

с вопросами, способствует развитии связной речи.

-безусловно, активное и органичное, естественное обогащение словаря происходит в процессе игр с самыми разными предметами и игрушками в этом центре.

Центр математики и манипулятивных игр

-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между

способом обследования и познаваемым свойством предмета.

-помогать выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина, устанавливать

связи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов дают оранжевый,

подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяженность — условной мерой

длины, глубину — палочкой, шестом с отметкой уровня, объем — условной мерой, имеющей

объем и т. п.).

-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих

предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

Центр науки и естествознания

-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

-развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

-формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме,

величинах, времени, о причине и следствии;

-развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

-развитие речи и других коммуникативных навыков;

-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;

-обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.

Физкультурно – оздоровительный центр.

- формирование интереса к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране.

- содействие постепенному освоению техники движений, разнообразных способов их выполнения.

- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости.

- воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активности, настойчивости, самостоятельности, смелости, честности, взаимопомощи, выдержки и организаторских навыков.

- формирование некоторых норм здорового образа жизни.

Центр по пдд и по пожарной безопасности

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

-формирование элементарных правил по ППД и по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-пространственная среда в ДОУМузыкальная предметно-пространственная среда в ДОУ Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,воспитывающую.

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда спортивный уголок. укрепляем здоровье. Умелые руки не знают скуки. Лепим из пластелина,теста, аригами,конструирование из бумаги. конструирование.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в моей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами: - Удовлетворять.

Предметно-пространственная среда ДОУПредметно-пространственная среда ДОУ Организация предметно - пространственной среды в ДОУ Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. В нашей группе для детей имеется большой.

Предметно-пространственная среда и ее значение Предметно – пространственная среда и ее значение. Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно - пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...