Получи документы

Предметно-пространственная среда в детском саду

Людмила Сергунова
Предметно-пространственная среда в детском саду

Предметно - пространственная среда

(из опыта работы)

Воспитатель: Сергунова Людмила Николаевна.

МКДОУ Кутуликский детский сад №3

Развивающая предметно - пространственная среда с соответствии ФГОС должна быть: насыщена, доступна, содержательная, вариативна, трансформируема.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов, поэтому необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Публикация «Предметно-пространственная среда в детском саду» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Необходимы материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки и т. п. ; мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения русских богатырей, разные технические игрушки. Важно иметь большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).

В нашей группе расположение игрового оборудования отвечает требованием технике безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В зависимости от интересов и индивидуальных особенностей детей предметно – пространственная среда постоянно изменяется, корректируется. Чем – то новым дополняется и привлекательным для подержания интереса ребенка. К предметно – пространственной среде детского сада одним из главных требований является доступность.

Игрушки, дидактический материал, игры, пособия находятся в свободном доступе для детей. Дети знают, где взять краски, бумагу, карандаши, природный материал, атрибуты для игр – инсценировок, костюмы. Для меня, очень важно не только сделать все доступно, помочь детям правильно и рационально это использовать

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, магниты, увеличительные стекла, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ» Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда Центр искусства. -возможности эмоциональной разрядки; -радость от ощущения собственной успешности. -развитие мелкой моторики; -развитие.

Предметно-пространственная среда № слайда комментарии 1 Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас посетить один городок, где проживают дети средней группы «Б», городок этот называется.

Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда Приемная. • Информационный стенд для родителей • Информационный стенд «Внимание» (объявления).

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда Старшая группа "Капитошки" оборудована своими силами по собственным эскизам с использованием подручного и бросового материалов. Конечно.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В нашем детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:.

Презентация Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в младшей группе. Цель создания предметно-развивающей среды Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в детском саду
Опубликовано: 16 октября 2017 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД