МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности

Курамшина Лилиан
Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности

Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности.

Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №8 «Тундровичок» города Норильска, Курамшина Л. А.

Предметно-пространственная среда играет важную роль во всестороннем развитии ребенка, раскрытии его потенциальных возможностей, становлении личности, социализации. Она выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Для создания предметно-развивающей среды в группе я учитывала Требования ФГОС ДО, чтобы обеспечить возможности для комфортного и продуктивного общения в совместной деятельности детей и взрослых, на основе реализации познавательной, творческой, двигательной активности, проявления самостоятельности, национально-культурных традиций с учетом регионального компонента.

Публикация «Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности» размещена в разделах

Расстановка мебели в группе способствует тому, что дети могут самостоятельно, по собственной инициативе выбрать удобное место для игровой, образовательной, конструктивной, экспериментальной, двигательной и другой творческой деятельности.

В группе есть мягкие модули, ширмы, мобили, предметы из природного и бросового материала для преобразования пространства, что раскрывает умение детей делать выбор, самостоятельно принимать решения, находить партнеров для игр; включает их в активную самостоятельную, а так же совместную с педагогом деятельность; способствует интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование подобраны так, чтобы обеспечить реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и расположены доступно, безопасно, отвечают санитарно гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду для игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников.

В оформлении интерьера использую совместное с детьми и родителями творчество, что является средством самовыражения семьи, проявлением ее самобытности, воспитывает в детях культурные традиции.

Разнообразие «центров» и «уголков» в группе удовлетворяют потребность ребенка в проявлении творческой активности.

Центр сюжетно-ролевых игр

Способствует формированию у детей ролевого взаимодействия, умению выбирать тему, сюжет игры, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги, отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, воспитывать чувство доброжелательности, стремление самостоятельно договариваться друг с другом.

В группе имеются специальные центры сюжетно-ролевых игр, оборудованные по принципу игровых зон с учетом гендерного подхода: "Больница", "Жилая комната", "Парикмахерская", «Магазин». Игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Материал для сюжетной игры включает игрушки, игровые персонажи, предметы оперирования, ширмы, модули и маркеры (знаки) игрового пространства. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. Благодаря разнообразию атрибутов у детей есть возможность играть не только в известные сюжетно-ролевые игры такие как: Магазин, Почта, Больница, Салон красоты и т. д., но и придумывать свои сюжеты. В играх дети учатся обустраивать игровое пространство, реализуя свои представления и фантазии, строить отношения, находить выход из каких-либо проблемных ситуаций, договариваться, объединять сюжетные линии.

Для развития творческого замысла в игре для мальчиков организовано универсальное игровое пространство, трансформирующееся в зависимости от сюжета игры: автомастерская, авиалайнер, корабль, автобус. Здесь же расположены атрибуты для сюжетно ролевых игр - элементы военной формы, рули, штурвал, бинокли и т. д., разнообразные технические игрушки. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, их совместной деятельности, периодически изменяется, варьируется и постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информативность и индивидуальные возможности и способности детей, их творческую инициативу.

Центр изобразительной деятельности

Способствует удовлетворению детских потребностей в самовыражении через рисование, лепку, аппликацию. Центр оснащен различными средствами изображения, необходимыми традиционными и нетрадиционными материалами для продуктивной творческой деятельности детей. Свои рисунки, поделки, выполненные совместно с родителями, размещаются на выставке, используются для оформления интерьера группы, в праздничных выступлениях и развлечениях, отражении тематики недели, персональных выставках, что способствуют развитию творческой инициативы и систематическому обновлению окружающего пространства.

Центр

природы и экспериментирования

Уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми содержит календарь природы с картинками, знаками и символами, материалы для проведения опытов и самостоятельного экспериментирования, дидактические игры, иллюстративный материал, коллекции минералов, плодов, семян и других частей растений, природный бросовый материал и поделки из него, оборудование для ухода за растениями. В процессе действий с природными объектами дети знакомятся с их свойствами, учатся различным способам упорядочивания. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют формированию у детей любознательности, интеллектуальной активности, бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Уголок эмоций

Для положительного настроя на общение, выражения своих эмоций детьми, оптимизации их настроения, использую уголок эмоций с изображением персонажей, отражающих эмоциональное состояние. Мониторинг изменения настроения в течение дня позволяет скорректировать поведение детей и урегулировать отношения в коллективе сверстников.

Речевой центр

Речевой центр содержит пособия и речевые игры, в соответствии с тематическим планированием, наглядный материал, разнообразный материал для развития речевого дыхания, для совместного взаимодействия взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей, что способствует активизации словаря и речевой активности.

Уголок уединения и релаксации.

Уголок уединения включает в себя удобное место расположения, мягкие подушечки, игрушки, завесу от посторонних глаз, что позволяет ребенку комфортно расслабиться, побыть наедине с собой, со своими мыслями, поговорить с игрушками или просто отдохнуть.

Встреча с любимой игрушкой помогает детям снять напряжение, восполнить положительные эмоции.

Книжный уголок

Деятельность в книжном уголке направлена на формирование культуры общения с книгой, потребности к чтению. В книжном уголке подобраны книги с учетом возраста детей и тематики недели, портреты авторов книг, иллюстрации к сказкам и произведениям, дидактические игры, фотографии детей и родителей, демонстрирующие любовь и уважение к книге в домашних условиях, приобщение к семейным ценностям.

Центр театрально-музыкальный.

Способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке, воспитанию уверенности в себе, положительной самооценки, умению преодолевать комплексы, развитию речи, формированию музыкальной и театральной культуры. Музыка - незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.

Для развития музыкальной деятельности детей имеются детские музыкальные инструменты; инструменты, сделанные руками родителей (маракасы, не озвученные гитары, балалайки и другие); микрофоны, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки.

Для развертывания театрализованной деятельности детям предлагаются костюмы, атрибуты героев сказок, элементы декораций, ширма для показа разнообразных видов театра (настольного, би-ба-бо, кукольного, теневого). Что может быть лучше для раскрепощения ребенка, его интеллектуального развития и эмоционального благополучия! Поддержанию интереса к творчеству способствует изготовление атрибутов своими руками и руками родителей. Дети, стесняющиеся выступать на праздниках, с удовольствием импровизируют в привычной для них обстановке группового пространства, организуют театрально-музыкальные постановки, что помогает развиваться скрытым способностям и талантам детей. Дети становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать и выражать свои мысли.

Центр двигательной активности

Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья, развитию физических качеств, формированию двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Располагается "Физкультурный уголок" в доступном для детей пространстве. В нем находятся мячи разной величины; обручи, кольца, скакалки, мешочки с песком, маски-шапочки и другие атрибуты для подвижных игр, массажеры для стоп и тела, тренажеры для глаз, дыхания, коррекции осанки, массажные дорожки здоровья с пуговицами, цветными палочками, веревочками. Содержание уголка постоянно пополняется традиционными и нетрадиционными атрибутами, что позволяет заинтересовывать детей и способствует развитию двигательной активности, ее творческого проявления.

Центры, организованные в группе, предназначены для развития и обогащения знаний и умений детей в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической сфере и сфере физического развития.

Детский сад, детский сад!

Он всегда ребятам рад.

Утром весело встречает,

Развиваться помогает!

Публикации по теме:

Конструктивная деятельность как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста Детское конструирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Предметно-пространственная среда как один из определяющих факторов воспитанияПредметно-пространственная среда как один из определяющих факторов воспитания Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду «Центры активности» Содержание центров активности № п/п Название центра Наполнение центра примечание 1 «Центр Игры» Семья, больница, салон красоты, супермаркет.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие, обеспечивающее познавательную активность дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает познавательное развитие п. 2.6. «Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД