Предметно-пространственная среда моей группы.

светлана субботина
Предметно-пространственная среда моей группы.

Создавая предметно-пространственную среду в своей группе, я учитывала эмоциональное благополучие ребёнка. Что бы дети шли с радостью и удовольствием. В группе проводился оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.

Каждый раз перед началом учебного года, встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении группы. Наполняемость тем или иным материалом, подбиралась по возрасту детей. Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная. Всё доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Требования ФГОС на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации предметно-развивающей среды, я со вторым воспитателем учитывали все образовательные области. При создании развивающего пространства в группе ведущую роль отдана игровой деятельности. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

В группе созданы :

- Центр сюжетно-ролевых игр (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья, моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты, наборы игрушек, помогающие отобразить социальный быт (мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных: взрослых и их детенышей) ; предметы – заместители.

Предметно-пространственная среда моей группы.

Музыкально-театральный центр представлен разными детскими музыкальными инструментами, различными видами театра (пальчиковым, настольным, кукольным); имеется ширма для театрализации и костюмы для детей. В группа имеется аудиотехника, фонотека.

центр - «Мир книги», «Грамотности»

- Центр познавательного развития – необходим для старших дошкольников. Помогает детям в развитии широких социальных интересов и познавательной активности детей. Имеются энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Имеется большое количество игр по развитию логико - математического мышления. Это игры на плоскостное моделирование, вкладыши-формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; разнообразные настольные игры.

Патриотический центр содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей, куклы в национальных костюмах.

Экспериментальный центр включает в себя: познавательные энциклопедии, оборудование для экспериментирования, коллекции, серию дидактических игр на развитие комбинаторных способностей, завели альбом наблюдений, где дети фиксируют свои открытия. В центре имеются атрибуты: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов и картотека опытов, есть инструкции, памятки за уходом за комнатными растениями, различные схемы и модели.

В Центре природы дети выращивают и ухаживают за растениями, проводят эксперименты. Есть предметы и материал для ухаживания за растениями. Имеется наглядный материал по ознакомлению с растениями в природе, животными, схемы, модели, которые позволяют детям составлять описательные рассказы, систематизировать знания о временах

года, макеты природных зон и т. д.

- Центр строительно-конструктивных игр, в нём имеются: строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала, схемы-образцы построек. Дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки.

- Центр изобразительной деятельности -это для детей многообразие изобразительных материалов: карандаши и бумага, восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Способствует у детей развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

- Спортивный центр – где дети самостоятельно организовывают и придумывают собственные игры, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Разнообразные физкультурные и спортивные пособия повышает интерес детей к увеличению интенсивной двигательной активности, что влияет на физическое, умственное развитие и состояние здоровья ребенка. Есть мячи из разного материала и размеров, шнуры, кегли, кольцеброс, кегли, скакалки и т. д. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателя: корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, релаксирующий душ для массажа.

- Центр безопасности - оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, имеется макет «Улица», наглядные пособия: плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры «Экстренные ситуации», «Азбука пешехода».

Создавая, предметно-развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой и обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала для общения детей. Стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровье-сберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

При дальнейшей организации предметно-развивающей среды и работе с воспитанниками, буду продолжать развивать свое творчество и фантазию насколько это возможно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе»Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе» Приглашаю Вас в гости в мою группу, которую я очень люблю! Все мы знаем как важна окружающая среда для развития ребенка! Я стараюсь создать.

Комплексно-тематическая предметно-пространственная среда группы Многофункциональная «тематическая копилка» Платон:Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже.

Предметно-пространственная среда первой младшей группыПредметно-пространственная среда первой младшей группы Игровая комната оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся различные уголки: -Уголок для девочек (колыбельные.

Предметно-пространственная среда группы Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО» Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Слайд 1. Предметно-пространственая.

Предметно-пространственная среда моей группаПредметно-пространственная среда моей группа Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда моей группы.
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...