Предметно-пространственная среда моей группы.

светлана субботина
Предметно-пространственная среда моей группы.

Создавая предметно-пространственную среду в своей группе, я учитывала эмоциональное благополучие ребёнка. Что бы дети шли с радостью и удовольствием. В группе проводился оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.

Каждый раз перед началом учебного года, встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении группы. Наполняемость тем или иным материалом, подбиралась по возрасту детей. Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная. Всёдоступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Требования ФГОС на сегодняшний день никто не отменял, поэтому при организации предметно-развивающей среды, я со вторым воспитателем учитывали все образовательные области. При создании развивающего пространства в группе ведущую роль отдана игровой деятельности. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

В группе созданы :

- Центр сюжетно-ролевых игр (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья, моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты, наборы игрушек, помогающие отобразить социальный быт (мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность,фигурки животных: взрослых и их детенышей) ; предметы – заместители.

Предметно-пространственная среда моей группы.

Музыкально-театральный центр представлен разными детскими музыкальными инструментами, различными видами театра (пальчиковым, настольным, кукольным); имеется ширма для театрализации и костюмы для детей. В группа имеется аудиотехника, фонотека.

центр - «Мир книги», «Грамотности»

- Центр познавательного развития – необходим для старших дошкольников. Помогает детям в развитии широких социальных интересов и познавательной активности детей. Имеются энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Имеется большое количество игр по развитию логико - математического мышления. Это игры на плоскостное моделирование, вкладыши-формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; разнообразные настольные игры.

Патриотический центр содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей, куклы в национальных костюмах.

Экспериментальный центр включает в себя: познавательные энциклопедии, оборудование для экспериментирования, коллекции, серию дидактических игр на развитие комбинаторных способностей, завели альбом наблюдений, где дети фиксируют свои открытия.В центре имеются атрибуты: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов и картотека опытов, есть инструкции, памятки за уходом за комнатными растениями, различные схемы и модели.

В Центре природы дети выращивают и ухаживают за растениями, проводят эксперименты. Есть предметы и материал для ухаживания за растениями. Имеется наглядный материал по ознакомлению с растениями в природе, животными, схемы, модели, которые позволяют детям составлять описательные рассказы, систематизировать знания о временах

года, макеты природных зон и т. д.

- Центр строительно-конструктивных игр, в нём имеются: строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала, схемы-образцы построек. Дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки.

- Центр изобразительной деятельности -это для детей многообразие изобразительных материалов: карандаши и бумага, восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Способствует у детей развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

- Спортивный центр – где дети самостоятельно организовывают и придумывают собственные игры, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Разнообразные физкультурные и спортивные пособия повышает интерес детей к увеличению интенсивной двигательной активности, что влияет на физическое, умственное развитие и состояние здоровья ребенка. Есть мячи из разного материала и размеров, шнуры, кегли, кольцеброс, кегли, скакалки и т. д.Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателя: корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, релаксирующий душ для массажа.

- Центр безопасности - оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, имеется макет «Улица»,наглядные пособия: плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры «Экстренные ситуации», «Азбука пешехода».

Создавая, предметно-развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой и обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала для общения детей. Стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровье-сберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

При дальнейшей организации предметно-развивающей среды и работе с воспитанниками, буду продолжать развивать свое творчество и фантазию насколько это возможно.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе»Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе» Приглашаю Вас в гости в мою группу, которую я очень люблю! Все мы знаем как важна окружающая среда для развития ребенка! Я стараюсь создать.

Комплексно-тематическая предметно-пространственная среда группы Многофункциональная «тематическая копилка» Платон:Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже.

Предметно-пространственная среда первой младшей группыПредметно-пространственная среда первой младшей группы Игровая комната оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся различные уголки: -Уголок для девочек (колыбельные.

Предметно-пространственная среда группы Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО» Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Слайд 1. Предметно-пространственая.

Предметно-пространственная среда моей группаПредметно-пространственная среда моей группа Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда моей группы.
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок ». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации словаря по...
Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...