МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС

наталья немкова
Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС

Слайд № 1

Тема: «Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС»

Проблема организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства. Поэтому первоочередной задачей для нас было создание такой пространственной среды, которая стимулировала бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Публикация «Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС» размещена в разделах

Слайд 2.

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально-коммуникативного развития в соответствии ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 3.

Мы, считаем, развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной;

развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически привлекательной;

Слайд 4.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырё х направлениях:

1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

2. Патриотическое воспитание.

3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

4. Трудовое воспитание.

Остановимся на каждом из этих направлений подробнее.

Слайд 5, 6, 7,8, 9, 10

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

Игра - в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. У ребёнка игра занимает особое место.

Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребёнка. В группе оборудован уголок сюжетно-ролевых игр, в котором имеются наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры действием в воображаемой, условной ситуации. В группе вместе с детьми мы организовываем сюжетно-ролевые игры в следующих направлениях:

• семья («Дом», «Семья»)

• образование («Детский сад»)

• здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница»)

• торговля («Магазин»)

• производство («Швейное ателье»)

• строительство («Строительство», «Строим дом»)

• транспорт («На дорогах города») и. т. д.

В центре сюжетно-ролевых игр мы создали дидактическое пособие «Игровая ромашка», которая, помогает детям, определится с выбором сюжетно-ролевой игры, индивидуальной роли в совместной игре, необходимых предметов и аксессуаров для игры. Перед игрой дети сами выбирают роли, размещают на ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные аксессуары для игры и разворачивают совместно сюжет игры.

Таким образом, у детей формируется умение самостоятельно планировать и проектировать совместные сюжетно-ролевые игры.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства осуществляется не только благодаря организации целенаправленного развития и воспитания, но и социализация ребёнка в процессе жизнедеятельности.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Игра- это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.

Слайд 11, 12, 13, 14

Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

В нашей группе, в соответствии с возрастом детей оборудован уголок патриотического воспитания. В уголке имеются герб, флаг России и республики Хакассии, фото родного города и столицы. Подобрана литература по данной тематике. Репродукции картин, карты, глобус, фотоальбомы с народными костюмами многое другое, что позволяет развивать интерес к русским и хакасским народным традициям, чувство уважения к другим народам.

Патриотическое воспитание (компоненты)

Содержательный (представление ребёнка об окружающем мире)

• о культуре народа, его традициях;

• о природе родного края и страны, отражённой в названиях улиц, памятниках;

• о символике родного города и страны;

Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру)

• любовь и чувство привязанности к семье и дому;

• интерес к жизни родного города и страны;

• любовь к родному краю и природе;

• уважение к человеку – труженику и желание принимать посильное участие в труде;

Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)

• Труд, игра, продуктивная деятельность, познавательная деятельность;

Слайд 15, 16

Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основная цель работы - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определённых правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избегать возможной опасности. Для достижения цели в нашей группе имеются:

• макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.

• набор дорожных знаков.

• дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности.

Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы- как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре, при угрозе похищения незнакомцем, в ситуациях «один дома»).

Слайд 17

Следующее направлением является трудовое воспитание.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - это формирование личности ребёнка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье. Для этого в группах имеются уголки дежурных. Дети помогают сервировать столы, используя схемы сервировки. Наши воспитанники активно ухаживают за «Огородом на окне».

Таким образом, постоянная, непрерывная работа по всем четырём направлениям донной ОО способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется совместно принимать решение и следовать их выполнению.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Образовательный проект «Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии»Открытый просмотр в первой младшей группе социально-педагогической направленности «Сюжетные игры в коммуникативном развитии» «Путешествие на паровозике из Ромашково» Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К", упражнять в правильном воспроизведении.

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе по ФГОС .

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС Тема: самообразование «предметно-пространственной среды группового помещения в соответствии с ФГОС ДО». Назарова Наталья Леонидовна Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД