Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа

Елена Фончикова
Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа

Воспитатели: Фончикова Е. А. ,Карлова О. Г.

Цель создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей разного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- Организовать предметно – пространственную развивающую среду группы с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

- Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста.

- Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ.

-Реализовать принципы построения ППС:

Насыщенность;

Трансформируемость;

Эстетичность;

Вариативность;

Доступность;

Безопасность.

Реализация

Группа разделена на отдельные помещения: групповая зона, спальня, раздевалка, пищеблок, санузел.

Групповая

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для разновозрастной группы развивающий эффект. Игрушки, предметы и материалы различных уровней сложности доступны и отвечают возрастным особенностям детей и программным требованиям. Материалы меняются для поддержания интереса. Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены надписями.

Построение развивающей предметно- пространственной среды в группе через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа

Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для вас, родители», «Наше творчество».

"Мини музей "Русская изба"

Центры развития

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Центр конструирования и сенсорного развития

Уголок включает в себя:

- различные модули с шнуровками;

- деревянные модули с вкладышами;

- мозаика разных размеров;

- различные пирамидки;

- деревянный набор состоящий из магнитной доски и различных деталей, позволяющий конструировать различные сюжетные картинки;

- деревянный неокрашенный конструктор «Строитель»;

- деревянный окрашенный конструктор «Строитель»

- пластмассовые кубики четырех цветов;

- конструктор лего разного размера;

-дидактическая игра с прищепками;

-бумага для конструирования;

- картотека по конструированию из бумаги (оригами);

- лоскуты ткани разной структуры;

-нитки;

-ленты;

- тесьма;

- ножницы;

- клей;

-лыко;

- пуговицы, бусинки для украшения;

- картотека выкроек и схем по конструированию игрушек из ткани;

- картотеки поэтапных схем по конструированию из различного конструктора;

- игрушки для обыгрывания построек – машины, домашние и дикие животные, насекомые куклы;

- демонстрационные плакаты.

Центры сенсорного развития

Центр конструирования

Конструирование из ткани

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Уголок народного творчества

Включает в себя экспонаты и литературу по народному творчеству, используемые в организованной-образовательной деятельности.

В группе создан мини-музеи «Народно-прикладного искусства».

Ведется кружковая деятельность по изготовлению рукотворной народной куклы, в результате которой мы пополнили наши экспонаты.

Центр творчества

Включает в себя:

-папки с картотекой пошаговых инструкций по рисованию, аппликации, лепке для самостоятельной деятельности;

- тематические папки для хранения бумаги – белого и цветного картона, цветной и акварельной бумаги, раскрасок и трафаретов;

- цветные карандаши;

-простые карандаши;

-восковые цветные мелки;

-цветные мелки для рисования на доске;

-кисти разных размеров;

- акварельные краски 6 цветов, 8 цветов, 12 цветов;

-гуашь 6 цветов, 8 цветов 12 цветов;

- пластилин 6 цветов, 12 цветов;

-ножики для резки пластилина;

- доски для работы пластилином;

- доски для рисования;

- клей;

-стаканчики для воды – непроливайка;

- стаканчики для клея;

-палитра

-салфетки.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Магазин

Уголок включает в себя:

- передвижной модуль с полочками;

-касса;

-весы;

-счеты;

- калькулятор;

- сумочки для продуктов, кошельки;

- таблички с названиями отделов;

- хлебобулочные изделия;

- фруктово-овощные;

- кондитерские;

- молочные;

- фартук для продавца;

-ценники;

-деньги.

В соответствии с планированием воспитательно-образовательного процесса, предметы в магазине меняются.

В магазин выносятся контейнеры, хранящиеся на стеллажах- магазин «игрушки», магазин «сотовый связи», магазин «Инструменты».

Уголок «Больница»

включает в себя:

- модуль с полочками;

- халаты для врачей;

-книга регистрации больных:

-амбулаторные карточки;

- листочки для вклеивания рецептов;

-клей, ручки;

- вата, бинты для оказания первой помощи при порезах, ушибах

- инструменты для работы врача;

- коробочки с витаминами; лекарствами;

- сумочки для выезда к пациенту на дом.

Центр «Театра»

Уголок включает в себя:

- персонажи для настольного театра из разных материалов (резиновые, картонные, деревянные) ;

- персонажи для кукольного театра;

-пальчиковый театр;

-дидактические настольные игры;

- маски сказочных героев, костюмы и т. д.

- костюмы

Центр – семья

- модуль –кухня;

-посуда;

-фартуки;

-мягкая мебель;

- журнальный столик;

-куклы;

-одежда для кукол

-плакат «мебель»

-кровать для кукол;

-коляска;

Уголок безопасности

- Дидактические игры по безопасности;

- Лэпбук с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах;

- Дорожные знаки;

- Машины специального назначения;

- Атрибутика пожарного.

Библиотека

Включает в себя

- альбомы с портретами поэтов и писателей;

-музыкальные книги;

- книги с наклейками;

-книжки-малышки;

- карточки –абонемент читателя;

-аптечка для книг;

- сказки;

- рассказы;

-стихи;

-повести.

Логопедический уголок в спальне

Центр математического развития

Уголок так же совмещен с играми по сенсорному развитию:

-картотека игр по математическом развитию;

-картотека подвижных игр по математическому развитию;

-картотека математических физкультминуток;

-картотека математических считалок;

-картотека математических пальчиковых игр.

-дидактические игры для закрепления различных тем в образовательной деятельности – величина, форма, количество, пространство, время, части суток («Выбери по форме», «Формы», «Величина», «Цвет», «Считаем до 5», «Сосчитай-ка».т. д.);

-дидактические игры направленные на развитие психических функций –внимания, мышления, памяти. (логические таблицы, танграмм, колумбово яйцо, палочки кюизера, сложи квадрат, математическая мозаика, закономерности, ассоциации и т. д.)

-математические наборы, включающие в себя различные геометрические фигуры, счетные палочки, цифры;

-демонстрационный материал на магнитах, плакаты;

-раздаточный материал в количестве на каждого ребенка;

-магнитная доска со счетами.

Центр природы и экспериментирования

Уголок включает в себя:

-«Большая книга по экспериментированию»;

- модуль «Природные явления»;

- плакат «Дневник наблюдений»;

- инструкцию по правилам работы в уголке;

- альбом «Гербарий»;

-семена растений;

- дневник наблюдений за ростом растений;

-картотека игр по экспериментированию;

- альбом по конструированию поделок из природного материала;

- природный материал (желуди, шишки, каштан, орехи,

морские искусственные и речные камни, ракушки)

- различные крупы (горох, гречка, пшено, рис)

- сахар, соль, крахмал;

- разные виды тканей;

- разные виды бумаги;

- мобильный модуль для экспериментов с водой и песком;

-лупа;

-весы;

- модуль для игр и экспериментов с песком и водой;

воздушные шары;

- перья;

- вата;

- красители;

- ароматизированные салфетки с запахами овощей и фруктов;

- образцы породы деревьев;

- песочные часы;

- ведерки, салфетки;

- фартуки

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда в группе Предметно – пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, обеспечивает.

Предметно-пространственная среда в группеПредметно-пространственная среда в группе Предметно – пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, обеспечивает.

Предметно-пространственная среда в группе «Центр ПДД»Предметно-пространственная среда в группе «Центр ПДД» В нашей группе большое внимание уделяется организации предметно — пространственной среды в с учетом ФГОС ДО которая должна строиться так,.

Предметно-пространственная среда в подготовительной группеПредметно-пространственная среда в подготовительной группе Уважаемые коллеги не секрет, что от того какая предметно- пространственная среда в детском саду в группе, зависит будет ли комфортно.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая предметно - пространственная среда в группе “Белочка” Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка» ПАСПОРТ группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе. Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в средней группе комбинированного типа
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 22:52
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День самолетов на МААМ

Свой профессиональный праздник сегодня во всем мире отмечают работники гражданской авиации. 7 декабря мы поздравляем всех причастных к этому дню — пилотов, стюардесс, диспетчеров, бортмехаников, техников,...

7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...


Горячие темочки