Проект «Предметно-развивающая среда»

Кайль Замира Закирзяновна
Проект «Предметно-развивающая среда»

ПРОЕКТ

Предметно-развивающая среда

Актуальность: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Тип проекта: информационный практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: долгосрочнай

Цель :

Создать условия для всестороннего развития личности, через организацию предметно-развивающей среды.

Задачи:

Создать условия для развития у детей представления о здоровом образе жизни

Способствовать разностороннему развитию дошкольников

Раскрытие их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде

Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира

Развивать познавательную активность

сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов

накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Ожидаемый результат:

Гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Формы и методы работы: беседы, ролевые игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями: оформление родительского уголка по темам, участие родителей в создании атрибутов предметно-развивающей среды.

Этапы реализации задач:

Организационный (подготовительный):

подбор материала, изготовление игр;

планирование модулей предметно-развивающей среды;

разработка плана реализации проекта.

Деятельный (основной):

диагностика каждой возрастной группы;

практическая реализация – проведение бесед, совместное изготовление атрибутов, заучивание рифмованных игровых стихов, чтение художественной и специальной литературы, непосредственно образовательная деятельность, наблюдения, опыты, эксперименты, игры-драматизации, дидактические игры.

Заключительный:

составление альбомов;

выступление на педсовете и семинарах;

выставка детских рисунков;

конкурсы для родителей;

показ театрализованных представлений для детей младшего возраста;

презентация совместной деятельности детей и родителей по темам проекта.

Пояснительная записка.

Важно помнить, что для полноценной работы в группе необходимо исходить не из конкретного ассортимента материалов и игрушек, не из конкретной программы обучения, а в первую очередь из общих психолого-педагогических оснований. Какие же это основания?

Первое основание – виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, из которых складывается образовательный процесс в детском саду, независимо от конкретной программы.

Второе основание – своеобразие возрастных этапов, т. е. особенности развития детей каждого возраста.

Так на каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности – главные задачи этого этапа. Основываясь на особенности данного возраста, в нашем детском саду разработан проект «Дидактическая юбка» по сенсорному развитию детей данного возраста, где обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Также педагогами учитывается потребность в физическом, творческом развитии деток.

Средний дошкольный возраст – организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. В этом нам помогают «Уголки уединения», в котором ребята с удовольствием рассматривают фотографии, книги, просто отдыхают. Также большое внимание уделяется сюжетно— ролевым играм, творческому развитию (нетрадиционные техники рисования, тестопластика), конструированию, физическому развитию. Был реализован проект «Огород на окне».

При переходе ребёнка в старшую и особенно в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ. В этом возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности дошкольников: самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. Всё это требует постоянного обращения ребёнка к внутреннему миру и расширения границ мира внешнего.

Мы не упускаем из вида и предметно — развивающее пространство на прогулочных участках, в зависимости от времени года. На каждом участке имеются кормушки для птиц, цветочные клумбы, зимой из снега возникают разнообразные фигуры и лабиринты.

В старших группах разработаны проекты «Познание самого себя», в процессе которого у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, познанию особенностей устройства собственного организма. А так же проект «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы», целью которого является способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде, используя разные виды театра. Такие как, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр «би-ба-бо", театр масок, фланелеграф и т. д.

В подготовительной группе уделяют внимание исследовательской деятельности и экспериментированию. В связи, с чем был разработан проект «Удивительные кристаллы», который побуждал детей к познанию мира, его устройства на основе естественных и созданных материалов, т. е. предоставляется «ключ» к освоению действительности, законов ее организации.

Итог:

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Прикреплённые файлы:

predmetno-razvivayuschaja-sreda_injjb.ppt | 13495,5 Кб | Скачан: 439
 
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда это окружающее ребенка пространство,в котором реализуются его потенциальные возможности к обучению как важному.

Предметно-развивающая среда.Предметно-развивающая среда. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одним из успешного решения задач обучение и воспитание является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению.

Предметно развивающая среда — фотоэкскурсияПредметно развивающая среда — фотоэкскурсия Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимней спячки. Это пробуждение положительно влияет на людей - хочется жить, творить,.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В моей группе созданы условия для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста!Создан центр экологического воспитания детей,в.

Предметно-развивающая среда по ПДД по проектуПредметно-развивающая среда по ПДД по проекту Уголок по ППД Робот Филя помогает детям узнавать цвета светофора У трактора дети сами раскручивают гусеницы Для реализации проекта.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта одним из условий обучения и воспитания детей стал вопрос об организации.

Предметно — развивающая среда в ДОУПредметно — развивающая среда в ДОУ Одно из важнейших условий, способствующих психическому развитию ребенка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества, который.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка,.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда ДО. Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Предметно-развивающая среда»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...