Получи документы

Проект «Предметно-развивающая среда»

Кайль Замира Закирзяновна
Проект «Предметно-развивающая среда»

ПРОЕКТ

Предметно-развивающая среда

Актуальность: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Публикация «Проект „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах

Тип проекта: информационный практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: долгосрочнай

Цель :

Создать условия для всестороннего развития личности, через организацию предметно-развивающей среды.

Задачи:

Создать условия для развития у детей представления о здоровом образе жизни

Способствовать разностороннему развитию дошкольников

Раскрытие их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде

Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира

Развивать познавательную активность

сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов

накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Ожидаемый результат:

Гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Формы и методы работы: беседы, ролевые игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями: оформление родительского уголка по темам, участие родителей в создании атрибутов предметно-развивающей среды.

Этапы реализации задач:

Организационный (подготовительный):

подбор материала, изготовление игр;

планирование модулей предметно-развивающей среды;

разработка плана реализации проекта.

Деятельный (основной):

диагностика каждой возрастной группы;

практическая реализация – проведение бесед, совместное изготовление атрибутов, заучивание рифмованных игровых стихов, чтение художественной и специальной литературы, непосредственно образовательная деятельность, наблюдения, опыты, эксперименты, игры-драматизации, дидактические игры.

Заключительный:

составление альбомов;

выступление на педсовете и семинарах;

выставка детских рисунков;

конкурсы для родителей;

показ театрализованных представлений для детей младшего возраста;

презентация совместной деятельности детей и родителей по темам проекта.

Пояснительная записка.

Важно помнить, что для полноценной работы в группе необходимо исходить не из конкретного ассортимента материалов и игрушек, не из конкретной программы обучения, а в первую очередь из общих психолого-педагогических оснований. Какие же это основания?

Первое основание – виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, из которых складывается образовательный процесс в детском саду, независимо от конкретной программы.

Второе основание – своеобразие возрастных этапов, т. е. особенности развития детей каждого возраста.

Так на каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности – главные задачи этого этапа. Основываясь на особенности данного возраста, в нашем детском саду разработан проект «Дидактическая юбка» по сенсорному развитию детей данного возраста, где обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Также педагогами учитывается потребность в физическом, творческом развитии деток.

Средний дошкольный возраст – организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. В этом нам помогают «Уголки уединения», в котором ребята с удовольствием рассматривают фотографии, книги, просто отдыхают. Также большое внимание уделяется сюжетно— ролевым играм, творческому развитию (нетрадиционные техники рисования, тестопластика), конструированию, физическому развитию. Был реализован проект «Огород на окне».

При переходе ребёнка в старшую и особенно в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ. В этом возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности дошкольников: самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. Всё это требует постоянного обращения ребёнка к внутреннему миру и расширения границ мира внешнего.

Мы не упускаем из вида и предметно — развивающее пространство на прогулочных участках, в зависимости от времени года. На каждом участке имеются кормушки для птиц, цветочные клумбы, зимой из снега возникают разнообразные фигуры и лабиринты.

В старших группах разработаны проекты «Познание самого себя», в процессе которого у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, познанию особенностей устройства собственного организма. А так же проект «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы», целью которого является способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде, используя разные виды театра. Такие как, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр «би-ба-бо", театр масок, фланелеграф и т. д.

В подготовительной группе уделяют внимание исследовательской деятельности и экспериментированию. В связи, с чем был разработан проект «Удивительные кристаллы», который побуждал детей к познанию мира, его устройства на основе естественных и созданных материалов, т. е. предоставляется «ключ» к освоению действительности, законов ее организации.

Итог:

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда это окружающее ребенка пространство,в котором реализуются его потенциальные возможности к обучению как важному.

Предметно-развивающая среда.Предметно-развивающая среда. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одним из успешного решения задач обучение и воспитание является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению.

Предметно развивающая среда — фотоэкскурсияПредметно развивающая среда — фотоэкскурсия Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимней спячки. Это пробуждение положительно влияет на людей - хочется жить, творить,.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В моей группе созданы условия для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста!Создан центр экологического воспитания детей,в.

Предметно-развивающая среда по ПДД по проектуПредметно-развивающая среда по ПДД по проекту Уголок по ППД Робот Филя помогает детям узнавать цвета светофора У трактора дети сами раскручивают гусеницы Для реализации проекта.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта одним из условий обучения и воспитания детей стал вопрос об организации.

Предметно — развивающая среда в ДОУПредметно — развивающая среда в ДОУ Одно из важнейших условий, способствующих психическому развитию ребенка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества, который.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка,.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда ДО. Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предметно-развивающая среда»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД