Юлия Седых
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Наличие разнообразных игровых элементов способствует сохранению психофизического здоровья детей, развивает эмоционально-чувственную и коммуникативную сферу. Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В нашей игротеке много интересных игр, привлекающих внимание детей своей занимательностью: «Сложи узор», «Чудо-дерево», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», «Геометрическая мозаика», «Лего», пазловые мозаики, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, счетные палочки. Большим подспорьем в развитии элементарных математических представлений служат игры, сделанные своими руками: «Назови фигуру», «Узнай на ощупь», «Веселый счет», «Собери картинку», «Сложи фигуру», «Танграм», игры с плоским вариантом блоков Дьенеша («Логические фигуры», «Угощение для медвежат», «Художники», «Магазин», развивающие игры В. Воскобовича «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Четырехцветный квадрат», «Геоконт». Универсальность этих игр в том, что они имеют различные степени сложности, многие из них можно предложить ребенку уже с 2–3-летнего возраста. Тем не менее эти игры не теряют актуальности для детей постарше, ведь сюжет игры постепенно усложняется.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
Таким образом, отбор развивающих игр осуществлён, исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания, а также данные игры являются актуальными, наиболее приемлемыми для младших дошкольников. В совместной и самостоятельной деятельности используются игры и упражнения на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур силуэтов, образных изображений из определенных частей. Игра осуществляется путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям. Подводя итог вышесказанному, хочется особо подчеркнуть, что развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Для формирования умственных способностей младших дошкольников важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Этим простым способом достигается индивидуальность среды, т. е. создание «личного пространства».
В дизайн группы входят различные элементы культуры- живопись, литература, музыка, театр, В раздевальной комнате организована выставка детского творчества (рисунков, поделок.).
В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей.
Для этого выделено пространство для игры; имеются предметы-заместители, атрибуты и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических. Настольных). Собран природный, бросовый материал. Приобретены игровые модули «кухня», «мастерская».
Для развития экологической культуры детей, знакомства с природными и климатическими особенностями Амурской области, России и других стран, в группе создан «природный уголок» (комнатные растения); собран иллюстрированный материал по экологическому воспитанию. Изготовлены и собраны дидактические игры по экологии, плакаты, календари природы, различный материал для экспериментальной деятельности. Альбомы о природе, временах года, животном мире, природоведческие книги и энциклопедии.
Для физического развития детей оборудован центр со стандартным и нестандартным оборудованием (массажные дорожки, мячи для метания, атрибуты к подвижным играм и т. д.) Доступ к оборудованию свободный и дети могут в любое время им воспользоваться.
Нравственно-патриотическое воспитание в группе представлено центром с символикой России, Амурской области и города Благовещенска. Совместно с родителями своих воспитанников мы собрали фотографии, открытки с видами городов Амурской области и столицы России.
В центре по правилам дорожного движения (ПДД) дети знакомятся с различными видами транспорта, правилами дорожного движения; моделируют и обыгрывают дорожные ситуации.
Художественно-эстетическое воспитание обеспечивает «Центр ИЗО». Кроме необходимых материалов для продуктивной деятельности (карандаши, бумага, краски и т. д.) дети могут воспользоваться шаблонами. Трафаретами. Познакомиться с различными видами искусства можно по открыткам и альбомам с репродукциями, которые имеются в центре.
Центр художественной литературы совмещён с уголком театрализации. Наши дети с удовольствием рассматривают иллюстрации и обыгрывают знакомые им сказки при помощи настольного и кукольного театров. В центре для этого имеются большая и малая ширмы. Куклы для театрализованной деятельности изготовлены руками родителей и детей с использованием бросового материала (коробки, футляры от киндер-сюрпризов, кусочки ткани и картона и т. д.)
Учебная зона сегодня, в свете новых требований, приобрела новое назначение-это место для активной творческой деятельности. Интерактивную доску и маркеры к ней, дети используют для созданий красивых композиций, упражняются в счёте, развивают сенсорные анализаторы, разрешают логические задания.
В приёмной комнате для родителей, оформлены информационные стенды «Уголок здоровья», «Жизнь наших детей», «Наше творчество». и др. Так же систематически обновляются папки-консультации по вопросам воспитания и развития детей.
Мои воспитанники стараются поддерживать порядок в своей группе, поэтому с удовольствием выполняют трудовые поручения: помочь накрыть на стол перед приёмом пищи, постирать салфетки, полить растения, расставит игрушки по местам и т. д. Для этого создан уголок дежурства с необходимым оборудованием (фартуки, колпаки, нарукавники, щётки-смётки).
Предметная среда группы постоянно меняется, в зависимости от возраста детей, времени года, дополняется новыми играми и оборудованием благодаря усилиям родителей, самих детей, администрации детского сада.