МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда

Оксана Байкалова
Предметно-развивающая среда

1 слайд: Добрый день! Меня зовут Байкалова Оксана Александровна, я воспитатель в детском саду «Солнышко». У нас воспитываются детки с 1,5 до 3- х лет.

2 слайд: Предметно-развивающая среда в ДОУ

это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей

3 слайд: содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной

Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах

Формируя предметно-развивающую среду в нашей группе мы так же опирались на принципы: индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; информативности и вариативности, интеграции;

полифункциональности, разумности и целесообразности в подборе игрового оборудования (гибкого зонирования); (трансформируемости, доступности, безопасности); эстетичности и красоты; учета половых и возрастных различий детей (гендерного подхода); активности, самостоятельности; творчества; открытости – закрытости

4 слайд: Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическая.

5 слайд:

6 слайд: Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика – Синтез, 2010).

Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Я предлагаю ознакомиться вам с нашими центрами.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

7-8 слайд: В группе имеются центры по разным сюжетно — ролевым темам: жилая комната, больница

парикмахерская, гараж,— это основа игровой зоны.

Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.

9 слайд:

Айболит лечил мартышек,

Мы же лечим - девочек и мальчиков!

10 слайд:

В парикмахерской шикарной

Есть весь нужный инструмент,

Тушь, помада, и румяна,

Вот «Шанели» только нет!

11 слайд: Центр «Уголок природы» и «Центр экспкрементирования» у нас находятся рядом.

Дети наблюдают и ухаживают за растениями, аквариумом, рассматривают иллюстрации. Слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных.

12 слайд:

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Для обыгрывания различных построек дети берут игрушки с различных центров. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

13 слайд: В этом центре у нас имеются различные дидактические игры, которые мы периодически меняем.

14 слайд: Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.

Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.

15 слайд:

В группе отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, и игры — драматизации.

В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др., ширма для показа, маски, одежда для ряженья.

16-17 слайд:

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Балерины, режиссёры!

18 слайд: наличие в группе ноутбука, позволяет использовать мультимедийные презентации, которые делают занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Смотрим мультфильмы (Санпин) ,которые очень помогают в адаптационный период.

19-21 слайд:

Зарядку делаем мы дружно,

Ведь понимаем – это нужно!

И всё у нас для спорта есть:

Скакалки, кегли и дорожки,

Мячи, гантели, кольца есть —

Всё невозможно перечесть!

Материал используется на занятиях и в свободное время. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

22 слайд: В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

23 слайд: В нашей группе реализуется проект «С чего начинается Родина?».

Региональный компонент.

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

24-25 слайд:. Для родителей в раздевалке нами оформлены стационарные информационные уголки, из которых родители узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, мы сообща составляем график помощи родителей, обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы.

26 слайд: Наши участки для прогулок показывают нам, что есть к чему стремиться!

27 слайд: Таким образом, мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ПДДПредметно-развивающая среда по ПДД Предметно - развивающая среда в дошкольной группе. Большое внимание я уделила созданию предметно - развивающей среде. В группе оформила.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Окружающая предметная среда - это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно — развивающая среда группыПредметно — развивающая среда группы В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития.

Предметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели:.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-пространственная среда 1 слайд Моё мнение, что для того, чтобы были реализованы задачи математического развития детей, необходимо организовать педагогический процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 05:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД