МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС (37 фото)

Ирина Геннадьевна Шелухина
Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС

Центр ПДД.

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС
Публикация Предметно развивающая среда Развивающие игры Б П Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Никитин Б Развивающие игры Никитина Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Внедрение и реализация Темочки Развивающие игры Б Развивающие игры Никитина Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС В свете реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ставится задача познавательного развития детей дошкольного возраста Игру принято называть основным видом деятельности ребенка Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности Без игры нет и не может быть полноценного познавательного и умственного развития Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире

MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914927-1511957021.jpg[/IMG]

Публикация «Предметно-развивающая среда, Развивающие игры Б, П, Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Игра это искра зажигающая огонёк пытливости и разнообразия Развивающие игры Б Игры для детей игры нового типа моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитина известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей Эта система органично сочетая в себе эстетическое и интеллектуальное развитие трудовое воспитание и физическую культуру позволяет достичь разностороннего гармоничного развития ребенка Главное при этом творчество ребенок сам выполняя различные задания делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому мышлению Вы хотите чтобы ваши дети были способными и талантливыми Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества но не опаздывайте и помогая думайте сами Никитин Б В развивающих играх Б

Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса

в условиях реализации ФГОС.

В свете реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ставится задача познавательного развития детей дошкольного возраста. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности. Без игры нет и не может быть полноценного познавательного и умственного развития.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и разнообразия».

(Сухомлинский В. А.)

Развивающие игры Б. Н. Никитина – это игры нового типа, моделирующие сам творческий процесс, и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитина известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Эта система, органично сочетая в себе эстетическое и интеллектуальное развитие, трудовое воспитание и физическую культуру, позволяет достичь разностороннего, гармоничного развития ребенка.

Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…не опаздывайте и, помогая… думайте сами (Никитин Б. П.)

В развивающих играх Б. Н. заключается главная особенность – удалось объ единить один из основных принципов обучения ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ с очень важным принципом творческой деятельности САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО СПОСОБНОСТЯМ, когда ребёнок может подняться ДО ПОТОЛКА своих возможностей. Это союз позволил решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

- из задания – ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

- поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно;

- развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Я применяю в своей работе игру Б. Никитина "Сложи узор", и считаю, что она является эффективной для сенсорного развития, формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности детей.

Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.

Развивающие игры стоят дорого, а их нужно приобрести на всех детей. Мы с моими воспитанниками сделали их сами. Дома у каждого нашлись ненужные кубики, принесли их в группу, нарисовали схемы и вместе с детьми обклеили кубики цветной бумагой, закрепив при этом все стороны кубика скотчем.

Фото №1 Я применяю в своей работе игру Б

Порядок обклеивания кубика показан на рисунке. Кубиков должно быть 16.

Размеры кубика 30Х30Х30 мм

передняя грань – белая (на рисунке показана прозрачной,

задняя грань – желтая,

правая грань – синяя,

левая грань – красная,

верхняя грань – желто-синяя,

нижняя грань – красно-белая.

Вот, что у нас получилось:

Фото №2 Никитина Сложи узор и считаю что она является эффективной для сенсорного развития формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности детей

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика оклеены по – разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3, 4 цветные узоры в большом количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам – заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

Начинаем с простого задания:

Складываем квадраты:

Фото №3 Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики

Складываем дорожки:

Фото №4 Развивающие игры стоят дорого а их нужно приобрести на всех детей Фото №5 Мы с моими воспитанниками сделали их сами

Складываем узор по заданиям:

Фото №6 Дома у каждого нашлись ненужные кубики принесли их в группу нарисовали схемы и вместе с детьми обклеили кубики цветной бумагой закрепив при этом все стороны кубика скотчем Фото №7 Порядок обклеивания кубика показан на рисунке Фото №8 Кубиков должно быть

Складываем и учим буквы, цифры:

Фото №9 Размеры кубика Х Х мм передняя грань белая на рисунке показана прозрачной задняя грань желтая правая грань синяя левая грань красная верхняя грань желто синяя нижняя грань красно белая

Самостоятельное придумывание узоров:

Фото №10 Вот что у нас получилось Фото №11 Игра состоит из одинаковых кубиков Фото №12 Все граней каждого кубика оклеены по разному в цвета

Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям – самый простой вид

работы в игре. Игру можно усложнить : если на карточке узор состоит красно –

белых граней, то можно предложить сделать такой же, но жёлто– синий узор, и

наоборот. Дети воспринимают такое изменение задания как узор нового типа.

Фото №13 Это позволяет составлять из них цветные узоры в большом количестве вариантов

Затем можно дать детям обратную задачу : глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют.

Фото №14 Эти узоры напоминают контуры различных предметов картин которым дети любят давать названия

И, наконец, третье задание – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, т. е. выполнять творческую работу.

Фото №15 В игре с кубиками дети выполняют вида заданий Фото №16 Сначала учатся по узорам заданиям складывать точно такой же узор из кубиков Фото №17 Начинаем с простого задания Складываем квадраты

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме

(квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в

широком диапазоне.

В игре Б. Никитина «Сложи узор» хорошо развивается способность детей к

анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти

во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию,

необходимую для конструкторской работы.

Любят мои воспитанники играть в развивающую игру «Сложи квадрат».

Фото игры «Сложи квадрат».

Фото №18 Складываем дорожки
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУ при реализации ФГОС Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Презентация «Экологическая предметно-развивающая среда как средство формирования практических умений и навыков» Презентация \"Экологическая предметно-развивающая среда как средство формирования практических умений и навыков\"Актуальность исследования.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС  Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ГБОУ Лицей №1571 д/с «Сказка» г. Москвы являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД