Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития.

Любовь Иконникова
Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития.

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.

Развивающая среда центра организована так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций.

Создавая предметно- развивающую среду центра познавательного и речевого развития, руководствовалась следующими принципами:

• соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;

• системность;

• доступность;

• мобильность;

• многообразие материала;

• инновационная направленность;

• эстетика оформления.

Предлагаю свой взгляд на оснащение центра познавательного и речевого развития. Думаю, что использование простых и эффективных средств организации развивающей среды поможет и воспитателям в организации игрового сопровождения детей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно условно разделить на несколько основных зон:

Зона методического и дидактического сопровождения.

В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. Сюжетные и предметные картинки,картотеки игр. Программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в видео и аудио сборниках и т. п.)

Зона коррекции звукопроизношения.

В ней находятся: логопедический стол, салфетки и др. Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках, индивидуальные тетради.

Зона игрового сопровождения.

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, игрушки -развивалки, игры с пуговицами, спичками, счетными палочками, прищепками, шарики- массажеры СУ- Джок, разрезные картинки, игры «Ниткография».

Трафареты и печати, пальчиковый театр, упражнений на координацию речи и движения.

Зона технических средств обучения.

В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. Задания, которые ранее дети получали бумажных носителях теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием.

Зона развития мелкой моторики.

Стол для рисования песком - известно что для детей игра в песок- это масса удовольствия, волнения и радости. Кроме того, такие игры очень полезны для его развития: развивают мелкую моторику, и положительно влияют на общее психическое состояние ребенка.

Ландшафтный стол. Стол на колесах, может трансформироваться, но только в одном помещении. переносить из группы в группу очень тяжело, и это его единственный минус. Сделан полностью из дерева. Дети играют с удовольствием. Мы играем и в сказку и в сюжетно - ролевые игры (там есть набор всех необходимых фигурок) и другие игры. Иногда дети сами подсказывают игру.

Сухие бассейны. «Сухие бассейны» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей.

Природный материал представлен каштанами, морскими камнями, шишками хвойных деревьев.

Лего. Цели использования -развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Игры в лего развивают в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Кинетический песок -завоевал популярность у детей. Кинестетический песок как элемент арт-терапии, снимает стресс, развивает мелкую моторику, речь малышей, умственные способности, активизирует творческие способности, воображение.

Многофункциональная тактильная доска с множеством функций помогает обогащать и закреплять словарный запас детей. Ребята называют материал, цвет, форму, текстуру, размер. Развивается мелкая моторика. В игровой форме (закрытыми глазами) малыш на ощупь определяет материал, называет какой он (шершавый, гладкий, колючий, мягкий и так далее).

Магнитная доска для рисования маркером с магнитными буквами и цифрами прекрасное средство для обучения ребенка и развития его творческих способностей.

Спокойная (домашняя зона) - мягкая мебель, детские журналы. Здесь дети могут отдохнуть, посмотреть книги и журналы, поиграть в развивающие игры самостоятельно.

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на информационном стенде “Уголок логопеда” в холле детского сада и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Заключение.

Среда, окружающая детей в кабинете:

- обеспечивает чувство психологической защищенности;

- является средством полноценного развития

- сочетает привычные и инновационные методы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.

Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы постарались учесть психологические основы взаимодействия воспитанников,.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Окружающая предметная среда - это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует укреплению здоровья и развитию интеллектуальных способностей у детей. Имеет.

Предметно-развивающая среда 1 слайд: Добрый день! Меня зовут Байкалова Оксана Александровна, я воспитатель в детском саду «Солнышко». У нас воспитываются детки с 1,5.

Предметно — развивающая среда группыПредметно — развивающая среда группы В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Развивающая предметно-пространственная среда, как условие развития в раннем возрасте самостоятельности и творчества «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Экология
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития.
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 21:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...