Получи документы

Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей

Елена Белоусова
Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая ребёнка среда оставляет большой отпечаток на всю последующую жизнь и откладывается в его душе.

Особенностью целостного педагогического процесса в дошкольной организации является то, что в отличие от других образовательных организаций важным компонентом является создание предметно-пространственной развивающей среды. И в дошкольной педагогике это педагогическая проблема является отдельным направлением разработки теории организации педагогического процесса в ДОО.

Публикация «Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда – необходима для того, чтобы дети могли полноценно, расти, и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются.

Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.

Условием построения развивающей среды в ДОУ является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми. Стратегия и тактика построения жилой среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания, отношений взрослого и ребенка. Цель взрослого - содействовать развитию ребенка как личности.

Организация предметно-развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС ДО строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

При формировании предметно-развивающей среды в ДОО необходимо предусмотреть наличие оборудования и игрушек, учитывающих гендерные интересы мальчиков и девочек.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно-развивающей среды групп и детского сада в целом. Это означает, что для всестороннего развития ребёнка организуются несколько «сред» : для речевого, познавательного, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребёнок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми.

Огромную роль исследователи отводят выявлению условий эстетического воспитания детей.

Первое условие – полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка во всех сферах его обитания. В семье и детском саду: дом, обстановка в доме, предметная среда : мебель, игрушки, инструменты и материалы для организации творческой и художественной деятельности детей на занятиях и вне них. Своим внешним видом, разнообразием содержания, гармонией линий и форм, цветом, все игрушки и материалы должны способствовать формированию эстетического восприятия, основ эстетического вкуса, эстетических чувств.

Второе условие – является насыщенность быта. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства произведениями искусства: картины, скульптура, произведения декоративно-прикладного народного искусства, художественной литературы, музыкальные произведения и т. д.

Третье условие – активная деятельность самих детей (их разнообразная творческая, преобразующая, художественная, музыкальная деятельность и стойкий интерес к ней, так как создание эстетической среды еще не определяет успех эстетического воспитания ребенка.

Четвертое условие – индивидуальный подход и учет всех возрастных и индивидуальных особенностей, создание соответствующих условий для эстетического воспитания ребенка.

Предметно-развивающая среда является важным фактором формирования личности ребенка, источником знаний и социального опыта и основным условием эстетического воспитания. Среда развития ребенка должна:

• служить интересам и потребностям ребенка;

• обогащать развитие специфических видов деятельности;

• развивать любознательность и творческое воображение, умственные, художественные, эстетические способности, коммуникативные навыки;

• формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего воспитания каждого ребенка.

Таким образом, разнообразие и богатство предметно-развивающей среды, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-развивающей среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Следовательно, правильно организованная предметно-развивающая среда ДОО является необходимым условием эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Береснева З. И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ // Управление ДОУ. 2006. №2. С. 60-70.

2. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.

3. Пирская Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад, 2010. № 3.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

5. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. А. Дубровская, Т. А. Казакова, Н. Н. Юрина и др. Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М. : Издательский центр «Академия», 2002. 256 с

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС Добрый день, уважаемые коллеги. Я Дашкова Оксана Васильевна, воспитатель высшей категории МАДОУ д/с № 25 «Сказка», с. Красноусольский, Республики.

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до»Фотоотчет районного семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС до» Уважаемые коллеги! Приветствую вас на странице моего блога! На базе нашего образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский.

Предметно-развивающая среда, как условие развития познавательно-исследовательской деятельности Специально организованная предметная среда позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная образовательная.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Предметно –развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать.

Семинар-практикум воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС» Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о.

Предметно-развивающая среда как условие для развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как условие эстетического воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД