Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников»

Виктория Бабочкина
Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяются благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка и еще больший акцент делается на учет индивидуальных потребностей детей. Направление «Речевое развитие» может рассматриваться как основа для полноценного развития личности малыша.

Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Это отмечали многие педагоги прошлого такие как В. Н. Дружинин, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие. На важность этой проблемы указывают и современные исследователи и педагоги Т. Н. Доронова, В. И. Ляскало, С. Л. Новоселова.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами дошкольной образовательной организации возник вопрос о создании оптимальных условий для полноценного речевого развития детей.

Для решения данного вопроса в МБДОУ №67 «Улыбка» г. Тамбова была создана развивающая предметно-пространственная среда.

Предметно- развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Предметно- развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.

В ФГОС ДО перечислены требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно- развивающей среде образовательного учреждения (группы, которая должна быть:

• содержательно-насыщенной, соответствовать возрастным возможностям детей, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением (в соответствии с программными требованиями);

• трансформируемой, обеспечивающей возможность изменений предметно-пространственной среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

• полифункциональной, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды;

• вариативной, предполагающей наличие в группе различных пространств для специфических видов детской деятельности, так же разнообразие игрового оборудования и материалов, обеспечивающее игровой замысел детей, периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• доступной, предполагающая в том числе нахождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов;

• безопасной, предполагающая соответствие предметно-пространственной среды всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности её использования.

Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности

С целью создания эффективно предметно - развивающей речевой среды в старшей группе детского сада оформлен речевой уголок. Разработаны определенные требования к его содержанию. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Для формирования коммуникативной стороны речи и развития эмоциональной окраски речи применяются перчаточные куклы. Их героями разыгрываются с детьми небольшие сюжеты речевого общения: вопросы - ответы, краткие монологи, диалоги на разные темы, выступления.

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда как, эффективное средство формирования первоначального представления о правилах.

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство формирования личности ребенка» Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Предметно-развивающая среда как средство развития игровой деятельности дошкольников Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему.

Предметно-развивающая среда как средство развития ребёнка «Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия» (Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, Энциклопедический.

Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Предметно-развивающая среда как условие развития и воспитания личности в условиях введения ФГОС до Детский сад-это второй дом и для детей, и для нас, педагогов. Свой дом хочется сделать уютным и теплым. А детский сад ещё и максимально.

Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников 1. Государственная символика: флаг, герб России, портрет президента.

Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ» , Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ» Актуальность проекта. Все мы знаем,.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей» Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речиПредметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речи Согласно Федеральному государственному Образовательному Стандарту,развивающая предметно-пространственная среда группы должна делиться на.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица».
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Мастер-класс «Букет цветов для мамы» из гофрированной бумаги
"День Матери" в детском саду - один из самых удивительных праздников. Все дети и педагоги детского сада с удовольствием готовятся к данному событию. Сегодня...
Конспект занятия «Туфельки для мамы»
Доброго времени суток, уважаемые гости! Совсем скоро страна будет отмечать добрый праздник - День Матери. К этому празднику мы с ребятами подошли очень...