Папки-передвижки

Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников»

Виктория Зубаирова
Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяются благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка и еще больший акцент делается на учет индивидуальных потребностей детей. Направление «Речевое развитие» может рассматриваться как основа для полноценного развития личности малыша.

Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников“» размещена в разделах

Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Это отмечали многие педагоги прошлого такие как В. Н. Дружинин, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие. На важность этой проблемы указывают и современные исследователи и педагоги Т. Н. Доронова, В. И. Ляскало, С. Л. Новоселова.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами дошкольной образовательной организации возник вопрос о создании оптимальных условий для полноценного речевого развития детей.

Для решения данного вопроса в МБДОУ №67 «Улыбка» г. Тамбова была создана развивающая предметно-пространственная среда.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Предметно-развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.

В ФГОС ДО перечислены требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы, которая должна быть:

• содержательно-насыщенной, соответствовать возрастным возможностям детей, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением (в соответствии с программными требованиями);

• трансформируемой, обеспечивающей возможность изменений предметно-пространственной среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

• полифункциональной, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды;

• вариативной, предполагающей наличие в группе различных пространств для специфических видов детской деятельности, так же разнообразие игрового оборудования и материалов, обеспечивающее игровой замысел детей, периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• доступной, предполагающая в том числе нахождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов;

• безопасной, предполагающая соответствие предметно-пространственной среды всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности её использования.

Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности

С целью создания эффективно предметно - развивающей речевой среды в старшей группе детского сада оформлен речевой уголок. Разработаны определенные требования к его содержанию. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Для формирования коммуникативной стороны речи и развития эмоциональной окраски речи применяются перчаточные куклы. Их героями разыгрываются с детьми небольшие сюжеты речевого общения: вопросы - ответы, краткие монологи, диалоги на разные темы, выступления.

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда как, эффективное средство формирования первоначального представления о правилах.

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство формирования личности ребенка» Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Предметно-развивающая среда как средство развития игровой деятельности дошкольников Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему.

Предметно-развивающая среда как средство развития ребёнка «Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия» (Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, Энциклопедический.

Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Предметно-развивающая среда как условие развития и воспитания личности в условиях введения ФГОС до Детский сад-это второй дом и для детей, и для нас, педагогов. Свой дом хочется сделать уютным и теплым. А детский сад ещё и максимально.

Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников 1. Государственная символика: флаг, герб России, портрет президента.

Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ» , Проект «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ» Актуальность проекта. Все мы знаем,.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей» Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речиПредметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речи Согласно Федеральному государственному Образовательному Стандарту,развивающая предметно-пространственная среда группы должна делиться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД