Предметно-развивающая среда группы «Солнышко»

Валентина Матохина
Предметно-развивающая среда группы «Солнышко»

Предметно-пространственная

среда группы «Солнышко»

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Реализацию различных образовательных программ.

Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Содержательно-насыщенной.

Трансформируемой.

Полифункциональной.

Вариативной.

Доступной.

Безопасной.

I. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

II. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

III. Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

Наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

IV. Вариативность среды предполагает:

Наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

V. Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Исправность и сохранность материалов и оборудования.

VI. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Центр развития «Физкультурный уголок»

Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Центр развития «Уголок природы»

Цель: расширение познавательного опыта, использование его в трудовой деятельности

Центр развития «Уголок развивающих игр»

Цель: расширение познавательного сенсорного опыта детей

Центр развития «Строительная мастерская»

Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчество; выработка позиции творца

Центр развития «Игровая зона»

Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре; накопление жизненного опыта

Центр развития «Книжный уголок»

Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

Центр развития «Уголок безопасности»

Цель: расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Центр развития «Родной край»

Цель: расширение представлений детей о народах;

накопление познавательного опыта

Центр развития «Театрализованный уголок»

Цель: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Центр развития «Творческая мастерская»

Цель: проживание, преобразование и познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчества; выработка позиции творца

Центр развития «Музыкальный уголок»

Цель: развитие творческих способностей в самостоятельно ритмической деятельности

Выставочный центр «Русская изба»

(В переходе дошкольного учреждения)

Цель: знакомство с историей родного края; приобщение к культуре нашего города.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группы Предметно -развивающая среда младшей группы Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно — развивающая среда группыПредметно — развивающая среда группы В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития.

Предметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели:.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Предметно-развивающая среда младшей группыПредметно-развивающая среда младшей группы Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Я старалась создать предметно-развивающую.

Предметно — развивающая среда младшей группы.Предметно — развивающая среда младшей группы. Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать.

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы «Солнышко»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...