Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда группы «Солнышко»

Валентина Матохина
Предметно-развивающая среда группы «Солнышко»

Предметно-пространственная

среда группы «Солнышко»

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Предметно-развивающая среда группы „Солнышко“» размещена в разделах

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

Реализацию различных образовательных программ.

Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Содержательно-насыщенной.

Трансформируемой.

Полифункциональной.

Вариативной.

Доступной.

Безопасной.

I. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

II. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

III. Полифункциональность материалов предполагает :

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

Наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

IV. Вариативность среды предполагает :

Наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

V. Доступность среды предполагает :

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Исправность и сохранность материалов и оборудования.

VI. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Центр развития «Физкультурный уголок»

Цель: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Центр развития «Уголок природы»

Цель: расширение познавательного опыта, использование его в трудовой деятельности

Центр развития «Уголок развивающих игр»

Цель: расширение познавательного сенсорного опыта детей

Центр развития «Строительная мастерская»

Цель: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчество; выработка позиции творца

Центр развития «Игровая зона»

Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре; накопление жизненного опыта

Центр развития «Книжный уголок»

Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

Центр развития «Уголок безопасности»

Цель: расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Центр развития «Родной край»

Цель: расширение представлений детей о народах;

накопление познавательного опыта

Центр развития «Театрализованный уголок»

Цель: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Центр развития «Творческая мастерская»

Цель: проживание, преобразование и познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчества; выработка позиции творца

Центр развития «Музыкальный уголок»

Цель: развитие творческих способностей в самостоятельно ритмической деятельности

Выставочный центр «Русская изба»

(В переходе дошкольного учреждения)

Цель: знакомство с историей родного края; приобщение к культуре нашего города.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группы Предметно -развивающая среда младшей группы Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно — развивающая среда группыПредметно — развивающая среда группы В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития.

Предметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели:.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Предметно-развивающая среда младшей группыПредметно-развивающая среда младшей группы Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Я старалась создать предметно-развивающую.

Предметно — развивающая среда младшей группы.Предметно — развивающая среда младшей группы. Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать.

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы «Солнышко»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД