Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка

Светлана Переверзина
Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка

Созданная двигательная предметно - развивающая среда в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение Центре развития ребенка - детском саду № 2 «Жемчужинка» представляет собой целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий, вариативность его использования как на непосредственно организованной деятельности по физическому воспитанию, так и в других формах работы с детьми по физическому развитию.

Публикация «Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка» размещена в разделах

Основным содержанием предметно-развивающей среды является развитие двигательной сферы детей, формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей, воспитание нравственно-волевых качеств, повышение интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

Дети в большинстве своем не испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, выше нормы. Это уменьшает статистическую нагрузку на определенные группы мышц, повышает силу и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта детей, раскрытие их функциональных возможностей и способностей.

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников. Помогают изменения методики в проведении организованной образовательной деятельности не только с использованием стандартного спортивного оборудования и инвентаря, но и за счет применения нестандартного оборудования, изготовленного руками педагога и руководителем по физическому воспитанию из бросового материала. Оборудование привлекает детей к занятиям физкультурой, развивает интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития:

- формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, равновесие);

- развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.);

- самостоятельное применение предметов спортивно – игрового оборудования.

Отношение ребенка к среде определяет и его активность в ней.

Двигательная активность по достижению цели любого действия, например бросание мяча в корзину, удерживание равновесия на балансире, ходьба по гимнастической скамейке, определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью детей:

-побуждаем интерес к занятиям физической культурой, расширяем круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

- поощряем двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

- способствуем развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

- создаем условия для формирования взаимоотношений детей с советниками и взрослыми, для проявления сопереживания, взаимопомощи.

Характеризуя среду с позиции базовых компонентов, необходимых для полноценного физического развития детей руководствуемся следующими функциями развивающей среды:

- информационной- каждое пособие несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта;

- стимулирующей - развивает детей, когда представляет для него интерес, побуждает его к действиям, исследованию;

- мобильной и динамичной - педагог учитывает «зону ближайшего развития», индивидуальные, возрастные, половые особенности детей, их потребности, стремления и творческие способности;

- эмоциональные- которые побуждают детей к деятельности, приобщают к физической и оздоровительной деятельности, в процессе которых у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам;

- развивающая - представляет собой сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, как в групповых комнатах, так и в спортивном зале. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий широко используется разнообразный спортивно-игровой материал, стандартное и нестандартное оборудование.

Предметно – развивающая среда в Центре развития ребенка - детском саду № 2 «Жемчужинка» способствует тому, что у детей появляется желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижениям, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельностиРазвивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельности «Развивающая Предметно-Пространственная Среда- это средство развития инициативы и самостоятельности». Создавая развивающую предметно-пространственную.

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство формирования личности ребенка» Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Предметно-развивающая среда как обязательное условие работы ДОУ Предметно-развивающая среда как обязательное условие работы ДОУ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Предметно-развивающая среда как один из факторов всестороннего развития ребенка Современная система образования, в соответствии с требованиями времени, находится в состоянии обновления и строится на принципах динамизма,.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника ВидеоПредметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника Видео Все дети разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной.

Предметно-развивающая среда. Уголок сенсорного развития.Предметно-развивающая среда. Уголок сенсорного развития. Здравствуйте, дорогие маамовцы! Хочу представить вам свой уголок сенсорного развития. Надеюсь, что мой скромный труд кому-нибудь пригодится.

Проект «Предметно-развивающая среда как фактор развития двигательной активности ребенка» Составила: воспитатель Семенова Л. О. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие максимальной реализации образовательного потенциала организации 2 слайд Согласно утвержденному федеральному государственному образовательному стандарту, развивающая предметно - пространственная среда.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речиПредметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речи Согласно Федеральному государственному Образовательному Стандарту,развивающая предметно-пространственная среда группы должна делиться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД