Получи документы

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Елена Абросимова
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

МЕБЕЛЬ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО

№ п/п Наименование Количество Примечания

1. Зеркало настенное 1

2. Стол детский 2

3. Стул детский 8

3. Стол письменный 1

4. Шкаф 1

5. Книжная полка 1

6. Касса букв настенная 1

7. Зонды логопедические

8. Стул взрослый 1

9. Зеркала индивидуальные 4

10. Доска настенная 1

11. Лампа настенная 1

Материалы для логопедического обследования

№ п/п Наименование

Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

1 Материалы для логопедического обследования.

2 Карта логопедического обследования.

3 Диагностика мелкой моторики детей.

4 Альбом для логопеда. О. Б. Иншакова.

5 Альбом по развитию речи детей. В. В. Володина

6 Протоколы обследования речи детей.

7 Мониторинг развития устной речи обучающихся.

8 Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования :

«Обследование произношения».

• «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».

«Обследование слоговой структуры слова».

«Обследование словаря».

«Обследование грамматического строя речи».

«Самостоятельная речь».

Учебно-методическое обеспечение.

1. Арганович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

2. Арганович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

3. Арганович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

4. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М. 2002.

5. Башинская Т. В. ,Пятница Т. В., Чудесные превращения «неговорящего ребенка в болтуна.

6. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.

7. Васильева С. А. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). – М. : Школа – Пресс,1995.

8. Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.

9. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М. : Просвещение, 1991.

10. Волина В. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994.

11. Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. -М. 2000.

12. Герасимова А. ,Жукова О. Уникальная методика развития речи дошкольника- Москва; 2002.

13. Глазунова Е., Залмаева Р. Сам себе логопед. -СПб. 2001.

14. Жукова Н. С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.

15. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.

16. .Курицына Э. М. Игры на развитие речи. -М. ,2007.

17. Коноваленко В. В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].

18. Коноваленко В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. ,1999.

19. Коноваленко В. В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.

20. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М. : Гном – Пресса, 1999.

21. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М. : Гном – Пресса, 1999.

22. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ (Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми)-М. ,2004.

23. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М. : Гном – Пресса, 1999.

24. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.

25. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика. -М. 2004.

26. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ. -Воронеж. 2005.

27. Лапковская В. П., ВолодьковаН. П. Речевые развлечения в детском саду. -М. 2009.

28. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [л], [л']. – М., 2004.

29. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [р], [р']. – М., 2004.

30. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [c], [с’], [з], [з’]. – М., 2004.

31. Лозбякова М. И. Учимся правильно и четко говорить. -М. 2003.

32. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Гном и Д. ;2006.

33. Мазанова Е. В Учусь работать с текстом.. Гном и Д. ;2006.

34. Мазанова Е. В. Учусь работать со словом.. Гном и Д. ;2006.

35. Микляева Ю. В. Логопедический массаж и гимнастика. –М. ; 2010.

36. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - СПб: Детство – Пресс, 2004.

37. НищеваН. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. 2006.

38. Нищева Н. В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

39. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

40. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

41. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

42. Полякова М. Самоучиель по логопедии. -М. ;2006.

43. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.

44. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.

45. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

46. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.

47. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М. : Владос, 1999.

48. ПьянковаЕ. А. Читаю легко и правильно. -М. 2007.

49. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. -М. 2002.

50. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.

51. Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. -М. 2005.

52. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [з], [з'], [ц]). – М. : АРКТИ, 2004.

53. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звук [л]). – М. : АРКТИ, 2005.

54. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [р], [р']). – М. : АРКТИ, 2005.

55. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [ш], [ж]). – М. : АРКТИ, 2004.

56. Успенская Л. П. Учитесь правильно говорить. – М. : Просвещение, 1991.

57. Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М. : Центрополиграф, 2002.

58. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.

59. Шорох-Троцкая М. К. Коррекция сложных речевых расстройств. Эксмо-Пресс. 2000.

(CD)

1. Овчинникова Т. С. Повижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой.

(DYD)

2. Гордеева Т., Копсергенова З. Пальчиковая гимнастика с предметами для старших дошкольников.

3. Домашний логопед. Центр коррекции речи.

Документация учителя-логопеда

№ п/п Наименование

1 Нормативно-правовая база. Законы РФ.

2 Должностная инструкция учителя-логопеда.

3 График работы учителя-логопеда

4 Циклограмма деятельности

5 Протоколы обследования ПМПК.

6 Паспорт логопедического кабинета.

7 Речевые карты.

8 Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

9 Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых, индивидуальных занятий

10 Календарно-тематический план фронтальных занятий. (Средняя,старшая,подготовительная группы)

11 Перспективный план коррекционно-педагогической работы. (Средняя,старшая,подготовительная группы)

12 Табель учета посещаемости логопедических занятий

13 Тетрадь взаимодействия логопеда с воспитателями.

14 Журнал консультаций.

15 Папка с печатными материалами по темам консультаций.

16 Перспективный план взаимодействия с другими специалистами.

17 Индивидуальные тетради детей.

18 Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства).

19 План работы с родителями.

20 Годовой отчет.

Дидактические материалы по формированию лексико- грамматического строя речи.

- Папки по словарным темам:

«Овощи» «Фрукты»

«Домашние животные» «Деревья»

«Семья» «Транспорт»

«Зимующие птицы» «Перелетные птицы»

«Весна» «Зима»

«Игрушки» «Дикие животные»

«Мебель» «Одежда»

«Посуда» «Обувь»

«Современные профессии» «Насекомые»

«Музыкальные инструменты» «Цветы»

- Картинки «Многозначные слова».

- Картинки на подбор слов – антонимов «Скажи наоборот».

- «Исключи лишнее»

- Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).

- Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).

- Картинки «Словообразование».

-Картинки «Ударение».

-Картинки «Антонимы».

Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.

- Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

- Папка с профилями артикуляции звуков.

- Предметные картинки на все изучаемые звуки.

- Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

- Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

- Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

- Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

- Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

- «Чья песенка».

- Картины из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

- «Звуки поменялись».

- «Звуки заблудились».

- Пособия для формирование слоговой структуры слова.

-«Звуковое лото» (на все звуки).

-«Трудные звуки».

Дидактический материал по развитию связной речи:

- Картинки В. В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».

- «Разноцветные странички».

- Схемы для составления рассказов.

- Наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

- Серии сюжетных картинок.

- Тексты для пересказа.

Дидактический материал по обучению грамоте.

- «На что похожа буква». - «Найди звуки и буквы».

- Ребусы. Кроссворды. - Веселая азбука.

- «Найди слово». - «Чтение по слогам».

- Азбука (развивающая речь). - Словарик. (Составляем

слова)

- Касса букв (демонстрационная и раздаточные).

- Экраны для письма.

- Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.

- Семена, фасоль, манная крупа для написания букв.

- «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.

- Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.

Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания.

- Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

- «Волшебные шнурки».

- Мозаики, кубики, конструкторы.

- Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.

- Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

- Пластилин.

- Су-джок. Массажные мячи и колечки.

- Флаконы, султанчики, ветрячки.

- Счетные палочки.

- Вкладыши.

-Дудочки, трубочки,тренажеры.

Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

- Символы звуков.

- Схемы – слияния.

- Схемы предложений.

- Пособия для определения позиции звука в слове.

- Схемы звуко-слогового состава слова.

Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

- Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…

- Дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову».

- Разрезные картинки, «Четвертый лишний», «Запоминай-ка», «Двойняшки», «Времена года», «Волшебный цвет», «Игры в кармашке».

Физкультминутки на логопедических занятиях.

Пальчиковые гимнастики.

Зрительные гимнастики

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цели: развивать речевую активность детей. Задачи: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово.

«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Ракишева Татьяна Валериановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар Конспект занятия Тема: «Рассказывание на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД