МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда младшей группы (18 фото)

Юлия Кудасова
Предметно-развивающая среда младшей группы

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Я старалась создать предметно-развивающую среду с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Публикация «Предметно-развивающая среда младшей группы» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе «Лимпопо» была создана следующая предметно-развивающая среда :

1. Центр театрализованной деятельности;

Предметно-развивающая среда младшей группы

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

2. Центры ролевых игр. Центр ряжения и парикмахерская:

Фото №1 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Мастерская", «Магазин». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия. Дети договариваются о сюжете игры, учатся находить выход из проблемных ситуаций.

«Семья» :

Фото №2 Я старалась создать предметно развивающую среду с учетом ФГОС таким образом чтобы дать возможность наиболее эффективно

«Мастерская» :

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

«Магазин» :

Фото №4 РППС развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей интересов уровня активности Фото №5 Необходимо обогатить среду элементами стимулирующими познавательную эмоциональную двигательную деятельность детей

«Больница» :

Фото №6 Публикация Предметно развивающая среда младшей группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

3. Центр физического развития:

Фото №7 В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе Лимпопо была создана следующая предметно развивающая среда

Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

4. Центр книги:

Фото №8 Центр театрализованной деятельности

5. Центр ППД:

Фото №9 Театральный уголок важный объект развивающей среды поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу объединить детей интересной идеей новой для них деятельностью

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

6. Центр развивающих игр:

Фото №10 В театре дошкольники раскрываются демонстрируя неожиданные грани своего характера

«Конструирование» :

Фото №11 Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными

Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

7. Центр математического развития:

Фото №12 Тот кто без желания шел в детский сад теперь с удовольствием спешит в группу

8. Центр «Развитие речи» :

Фото №13 В театральном уголке размещаются ширма маски сказочных персонажей кукольный варежковый перчаточный пальчиковый и настольный виды театра

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.

9. Центр «Творческая мастерская» :

Фото №14 Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы атрибуты и декорации к маленьким представлениям

Для центра искусства «Творческая мастерская» отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение, к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

10. Центр экологического воспитания и экспериментальной деятельности:

Фото №15 Дети большие артисты поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном уголке я размещаю детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Предусмотренные здесь же подставки для кашпо с цветами позволят даже детям легко перемещать растения по группе и ухаживать за ними.

С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Я организовываю действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды и мн. др.

Фото №16 Центры ролевых игр

11. Центр музыкального развития:

Фото №17 Центр ряжения и парикмахерская

В музыкальном уголке имеются игры для развития слуха, чувства ритма, для развития памяти и др. Имеются музыкальные инструменты, игрушки.

Вот такая у нас группа сейчас. В следующий раз когда вы загляните к нам в гости всё уже может быть по другому. так как я часто стараюсь вносить в оформление что-то новое.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Группа "Ландыш" Наш девиз: Кто шагает дружно в ряд, Юных ландышей отряд, Любим бегать и играть, Мамам, папам помогать. Наша группа всегда.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В своей группе мы старались создать такую атмосферу, чтобы детям было уютно и комфортно. Каждая зона нашей группы задействована и несет.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию элементы оформления для предметно-пространственной среды в младшей группе.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Предметно-развивающая среда в младшей группе должна быть функциональна, насыщена,она необходима для того чтобы дети развивались познавали.

Предметно-развивающая среда второй младшей группыПредметно-развивающая среда второй младшей группы Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе согласно программе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости", по которой.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда младшей группы
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД