Получи документы

Предметно-развивающая среда по развитию математических представлений у дошкольников в ДОУ

Алена Веккер
Предметно-развивающая среда по развитию математических представлений у дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Специальным образом организованная предметно – развивающаясреда способна : оказывать активизирующее влияние на деятельность дошкольника, способствовать его самообучению, стимулировать становление ребенка как субъекта разных видов деятельности, обеспечивать самоутверждение, свободу выбора и направление действий. Влияние предметно – развивающей среды на математическое развитие детей огромно. Под математическим развитием дошкольников, по мнению А. А. Столяра, следует понимать «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций (2).

Публикация «Предметно-развивающая среда по развитию математических представлений у дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Концептуальная модель предметно – развивающей среды (по М. Н. Поляковой) включает в себя: предметное содержание, пространственную организацию, изменения во времени.

К предметному содержанию можно отнести:

· игры, предметы, игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы и пр.);

· учебно–методические пособия, модели, используемые взрослыми в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги и т. д.);

· оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы) (1).

Игровой материал должен располагаться в местах доступных для детей и периодически обновляться. Это является важным условием для того, чтобы дошкольники смогли самостоятельно выбрать ту или иную деятельность, используя материал, привлекший их внимание.

Практика работы показывает, что в младшем и среднем дошкольном возрасте необходимо использовать игрушки, отличающиеся по форме, величине, цвету, количеству деталей: кукла большая и маленькая, елка высокая и низкая, дорожка широкая и узкая. Предметы – кубики, шарики, пирамидки – располагаются на открытых полках. Надо иметь в группе дидактический столик для развития сенсорных способностей: вкладки, замки, пуговицы и петли, ворота для прокатывания шаров, и прочее. Должны быть представлены дидактические игры лото и парные картинки, на сравнение величин, свойств; мозаика (магнитная, крупная гвоздиковая, пазлы из 5–15 частей, наборы кубиков из 4–12 штук, предметы для сравнения по количеству, а также игры с элементами моделирования и замещения. Для развития мелкой моторики нужно включать пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления.

В старшем дошкольном возрасте необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазлы из 12–24 частей); игры на освоение счета. В математической игротеке могут быть размещены различные варианты книг, рабочих тетрадей, листы с заданиями (картинки для дорисовки, лабиринты). Хорошо использовать наглядность в виде моделей: календаря, планов пространства кукольной комнаты, планов комнаты по типу «Найди секрет». Вариативность средств измерения (часов разных видов, календарей, линеек и т. п.) активизирует поиск общего и различного, что способствует обобщению представлений о мерах и способах измерений.

В игротеку добавляется: игры направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели; на осуществление контрольно – проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»); на следование и чередование и другие. Для развития представлений о свойствах необходимо включить в игротеку набор «Логические блоки Дьенеша» и методические пособия к нему, цветные палочки Кьюизенера». Целесообразно включать в игротеку «Сложи квадрат», «Сложи узор». Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Полезны игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, направленные также на развитие психических процессов, в особенности внимания, памяти, мышления. Интерес детей к головоломкам может поддерживаться за счет размещения в игротеке веревочных головоломок, игр на передвижение, а также за счет использования игр – головоломок с палочками (спичками).

Таким образом, развивающая математическая среда – единство специально организованного образовательного пространства и внеобразовательной сфер, которое способствует математическому развитию дошкольника, развитию способности самостоятельно и творчески мыслить. Влияние предметно – развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основной задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада и обогащение среды такими элементами, которые стимулировали познавательную активность детей и способствовали математическому развитию каждого ребенка.

Список литературы

1. Полякова, М. Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении / М. Н. Полякова. – СПб,1999.

2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. – М. ,1988. – 303 с.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Предметно-развивающая среда по музыкальному развитию в ДОУПредметно-развивающая среда по музыкальному развитию в ДОУ Полноценное музыкально-эмоциональное развитие ребенка невозможно без соответствующей музыкальной и театральной предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Сенсорный уголок Уголок для девочек Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». С. Л.

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Подготовила: Ерастова Марина Геннадьевна Что же такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда по развитию математических представлений у дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 6 августа 2017 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда по развитию математических представлений у дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алена Веккер (УИ 288146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД