Получи документы

Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками (3 фото)

катерина щедрина
Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками

«Умеите открыть перед ребнком в

окружающем мире что-то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми

красками радуги. Оставляите всегда

что-то недосказанное, чтобы

ребнку захотелось ещ и ещ раз

возвратиться к тому, что он узнал»

Сухомлинский В. А. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Публикация «Предметно-развивающая среда, Уголок природы своими руками» размещена в разделах

Задачи:

· Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;

· Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Концептуальные основы построения предметно – развивающей среды в детском саду

Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно – развивающей среды детского сада.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать определенные условия. Предметно – развивающая среда в детском саду должна:

Иметь привлекательный вид;

· Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

· Снимать утомляемость;

· Положительно влиять на эмоциональное состояние;

· Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

· Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Показатели оценки развивающей среды :

Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;

· Отсутствие конфликтов среди детей;

· Наличие продуктов детской деятельности;

· Динамика развития ребенка;

· Невысокий уровень шума.

При составлении предметно - развивающей среды в детском саду должны соблюдаться следующие требования:

Гигиенические – безопасность и комфортность пребывания ребенка в группе и на участке ДОУ для положительного эмоционального тонуса и личностного развития ребенка.

Психолого – педагогические – гендерный подход; приоритетное направление образовательной деятельности педагогов группы; интересы склонности, способности детей; уровень развития детей и возрастные особенности; особенности реализуемой программы и педагогических технологий.

Эстетические – использование детских работ в оформлении интерьера в группах.

Ведущие характеристики предметно – развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это создает чувство уверенности и безопасности.

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материал, разнообразные бытовые предметы.

Обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности достигается через постоянное насыщение пространства разнообразными материалами для приобретения опыта социальной жизни.

Обеспечение возможности для исследования и научения. Детское экспериментирование строится самим дошкольником по мере получения новых сведений о предмете (объекте). развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками
Фото №1 Умеите открыть перед ребнком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги Фото №2 Оставляите всегда что то недосказанное чтобы ребнку захотелось ещ и ещ раз возвратиться к тому что он узнал Сухомлинский В
Публикации по теме:

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда «Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка. Оформление группы в детском саду по.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ «Уголок экспериментирования. Уголок дежурств»Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ «Уголок экспериментирования. Уголок дежурств» Уголок экспериментирования Для решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация соответствующей.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Средства обучения и воспитания подбираются, во-первых, в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Например, если дошкольное.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Предметно-развивающая среда своими рукамиПредметно-развивающая среда своими руками Согласитесь,когда работа по душе - все ладится, все получается и каждый рабочий день в радость. Лишь три месяца назад приступила я к обязанностям.

Предметно-развивающая среда. Уголок «Огород на окне»Предметно-развивающая среда. Уголок «Огород на окне» С приходом весны начинаются весенние хлопоты, точнее работы в огородах и садах, малыши очень любознательный народ, и им очень интересно.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение»Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение» В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развивающей предметно -пространственной среде. Воспитатели стараются создать уютную.

Развивающая среда уголок «Магазин»Развивающая среда уголок «Магазин» Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Развивающая среда в групе «Уголок настроения»Развивающая среда в групе «Уголок настроения» "Уголок настроения" расположен при входе в группу. В нашем уголке есть ЭКРАН ЭМОЦИЙ. Экран эмоций представляет собой четыре крючка с изображением.

Уголок природы своими руками из фетраУголок природы своими руками из фетра Оформление групповой комнаты имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Уголок природы, который органично вписывается в интерьер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда. Уголок природы своими руками
Опубликовано: 14 июня 2018 в 14:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД