Предметно-развивающая среда в ДОУ

АННА ШТРОШЕР
Предметно-развивающая среда в ДОУ

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среданашего детского сада :

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Насыщенность среды- разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников.

Трансформируемость- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Вариативность среды- предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. Периодическую сменяемость и появление новых предметов.

Доступность – свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Безопасность – соответствие всех элементов среды требованиям надежности и качества.

Активный сектор развивающей предметной среды.

Центр игры — незаменимая для всех дошкольников зона, наполнена оборудованием для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, настольных и прочих игр.В центре игры особое значение приобретает гендерное разделение игрушек: согласно методическим рекомендация по РППС в ДОУ по ФГОС, девочкам для сюжетно-ролевых игр необходимы предметы быта и женской одежды, украшений, а мальчикам — транспортные средства, элементы вооружения и обмундирования, технические игрушки. В игровом центре достаточно предметов и материалов, используемых в игре эстетично оформлено, что вызывает желание ребенка играть в новые сюжеты игры, экспериментировать с ролями.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Центр двигательной активности — спортивный уголок для самостоятельной и совместной двигательной активности. В этом центре ключевое внимание уделяется безопасности пространства, которое наполняют скакалками, мячами, кеглями, кольцебросами и прочим. Время провождение в нем позволяет детям оттачивать навыки различных движений, что положительно влияет на состояние здоровья и психологическое самочувствие дошкольников.

Рабочий сектор

Центр конструирования — позволяет развить творческие способности, пространственное мышление детей, привить навыки аккуратности, усидчивости, ответственности, уважения к своему и чужому труду. Это мобильный центр, наполненный кубиками, различными конструкторами, деревянным строительным материалом. Как в младшей, так и в средней группе РППС в ДОУ по ФГОС позволяет конструировать на ковре или столе, самостоятельно или объединяясь в группы.

Центр познавательно-исследовательской работы — расширяет знания детей об окружающем мире (живом и неживом, а потому предполагает наличие уголка природы и экспериментирования. Наполнение его варьируется в зависимости от темы проектной деятельности или вида исследовательской работы (это может быть песок и вода, лупа, земля и семена, мыльные пузыри и многое другое). Уголок природы не только украшает помещение группы, но и позволяет детям развивать экологическую культуру и сознание, узнавать больше о жизни растений и животных, о проблемах природного мира.

Центр продуктивного творчества — в этом центре представлены материалы и оборудование для рисования, создания поделок, лепки, дидактических игр, есть репродукции известных картин, изображения скульптур и предметов народного творчества. Обязательно должен быть стенд или «говорящая стена» с прищепками, маркерная магнитная доска, размещенная на уровне глаз детей.Использование ее является вариативным: во время НОД для размещения наглядной информации и зарисовок с доской работает воспитатель, а в свободной самостоятельной деятельности дети рисуют на доске маркерами, собирают магнитные пазлы, играют с магнитной азбукой. На зажимах подвешивают картинки и схемы к занятиям, отдельные работы детей, фотографии игр и экспериментов, детских достижений.

Центр речи и моторики — поскольку расшифровка РППС в ДОУ по ФГОС предполагает развивающую составляющую, пространство детского сада должно способствовать развитию мелкой моторики, дыхания, связной речи. Для этого в центре используем пальчиковые и дидактические игры, артикуляционные упражнения, предметные картинки, зеркала.

Спокойный сектор

Центр книги — более актуален для воспитанников старшего дошкольного возраста, однако и самые маленькие с удовольствием рассматривают красочные изображения в детских книгах. В этом центре должны быть созданы условия для самостоятельного выбора и неторопливого знакомства с книгой. Дошкольники должны научиться обращаться с книгой, сосредоточенно рассматривать иллюстрации, осознавать графические способы передачи сюжета.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной...
Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...