Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в ДОУ (3 фото)

АННА ШТРОШЕР
Предметно-развивающая среда в ДОУ

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада :

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Насыщенность среды- разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников.

Трансформируемость- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Вариативность среды- предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. Периодическую сменяемость и появление новых предметов.

Доступность – свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Безопасность – соответствие всех элементов среды требованиям надежности и качества.

Активный сектор развивающей предметной среды.

Центр игры — незаменимая для всех дошкольников зона, наполнена оборудованием для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, настольных и прочих игр. В центре игры особое значение приобретает гендерное разделение игрушек: согласно методическим рекомендация по РППС в ДОУ по ФГОС, девочкам для сюжетно-ролевых игр необходимы предметы быта и женской одежды, украшений, а мальчикам — транспортные средства, элементы вооружения и обмундирования, технические игрушки. В игровом центре достаточно предметов и материалов, используемых в игре эстетично оформлено, что вызывает желание ребенка играть в новые сюжеты игры, экспериментировать с ролями.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Центр двигательной активности — спортивный уголок для самостоятельной и совместной двигательной активности. В этом центре ключевое внимание уделяется безопасности пространства, которое наполняют скакалками, мячами, кеглями, кольцебросами и прочим. Время провождение в нем позволяет детям оттачивать навыки различных движений, что положительно влияет на состояние здоровья и психологическое самочувствие дошкольников.

Рабочий сектор

Центр конструирования — позволяет развить творческие способности, пространственное мышление детей, привить навыки аккуратности, усидчивости, ответственности, уважения к своему и чужому труду. Это мобильный центр, наполненный кубиками, различными конструкторами, деревянным строительным материалом. Как в младшей, так и в средней группе РППС в ДОУ по ФГОС позволяет конструировать на ковре или столе, самостоятельно или объединяясь в группы.

Центр познавательно-исследовательской работы — расширяет знания детей об окружающем мире (живом и неживом, а потому предполагает наличие уголка природы и экспериментирования. Наполнение его варьируется в зависимости от темы проектной деятельности или вида исследовательской работы (это может быть песок и вода, лупа, земля и семена, мыльные пузыри и многое другое). Уголок природы не только украшает помещение группы, но и позволяет детям развивать экологическую культуру и сознание, узнавать больше о жизни растений и животных, о проблемах природного мира.

Центр продуктивного творчества — в этом центре представлены материалы и оборудование для рисования, создания поделок, лепки, дидактических игр, есть репродукции известных картин, изображения скульптур и предметов народного творчества. Обязательно должен быть стенд или «говорящая стена» с прищепками, маркерная магнитная доска, размещенная на уровне глаз детей. Использование ее является вариативным: во время НОД для размещения наглядной информации и зарисовок с доской работает воспитатель, а в свободной самостоятельной деятельности дети рисуют на доске маркерами, собирают магнитные пазлы, играют с магнитной азбукой. На зажимах подвешивают картинки и схемы к занятиям, отдельные работы детей, фотографии игр и экспериментов, детских достижений.

Центр речи и моторики — поскольку расшифровка РППС в ДОУ по ФГОС предполагает развивающую составляющую, пространство детского сада должно способствовать развитию мелкой моторики, дыхания, связной речи. Для этого в центре используем пальчиковые и дидактические игры, артикуляционные упражнения, предметные картинки, зеркала.

Спокойный сектор

Центр книги — более актуален для воспитанников старшего дошкольного возраста, однако и самые маленькие с удовольствием рассматривают красочные изображения в детских книгах. В этом центре должны быть созданы условия для самостоятельного выбора и неторопливого знакомства с книгой. Дошкольники должны научиться обращаться с книгой, сосредоточенно рассматривать иллюстрации, осознавать графические способы передачи сюжета.

Фото №1 Программа От рождения до школы не предъявляет каких то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно пространственной среды помимо требований обозначенных в ФГОС ДО Фото №2 РППС Темочки вариативная доступная безопасная здоровьесберегающая эстетически привлекательная
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы»Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы» Учим детей играть в шахматыОбучение детей шахматной игре помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию логики,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД