Предметно-развивающая среда в ДОУ

Кнара Гогорян
Предметно-развивающая среда в ДОУ

Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в моей группе я руководствовалась требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в групповом помещении, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

В построении развивающей предметно-пространственной среды мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

В своей группе я организую развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудовaниe в группе размещено по секторам

(центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Обязательными в оборудовании являются мaтeриалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам предложены предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды:

1. Создано гибкое и вариативное использование пространства.

2. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

3. Элементы декора легко сменяемы.

4. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона. Украшают группу отдельные яркие предметы и элементы: шкафы, разноцветные подушки и др.

5. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.

6. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

7. Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая экологическая средаПредметно-развивающая экологическая среда В нашей группе прошел конкурс "Макеты природных зон". В конкурсе активно приняли участие дети и родители. Создание макетов природных зон.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда МБДОУ «Большеуринский детский сад» Предметно- развивающая среда Уголки развития Старшая подготовительная группа Воспитатель: Медведева.

Предметно-развивающая среда Воспитательно - образовательный процесс осуществляется с учетом ООП ДОО детского сада разработанной на основе примерно образовательной программы.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом требований ФГОС, обеспечивающую охрану и укрепление физического и психического.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Предметно-развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Основные.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...