жданова светлана владимировна
Предметно-развивающая среда в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток друзьям и гостям моей странички.
Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка. Задача взрослых, находящихся рядом с ребенком — создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду И в этом нам помогает развивающая среда. Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС, способствует формированию и совершенствованию духовных, нравственных, интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка.
Публикация «Предметно-развивающая среда в нашей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится значительную часть времени. Деятельность ребёнка зависит от того, как устроена окружающая его предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены.
Сегодня я хочу познакомить вас с предметно - развивающей средой в нашей группе. Как я уже говорила в предыдущих публикациях, что я работаю в этой группе первый год и когда я пришла, то предметно- развивающая среда в группе была скудная. Но со своей напарницей Юлией Юрьевной мы стараемся обогатить и наполнить её новыми играми и уголками чтобы нашим деткам было интересно и комфортно в детском саду.
Но начнём по порядку.
Уголок патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Уголок природы.
Благодаря природному уголку в детском саду дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.
Спортивный уголок .
Спортивный уголок в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.
Музыкальный уголок.
Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного.
Уголок речевого развития
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.
Театральный уголок.
Театрализованные игры
способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла.
Уголок изобразительной деятельности
Уголок ИЗО отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности
Уголок ПДД.
Уголок ПДД создан для сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
Уголок ряжения
Развивает духовный мир ребёнка, развивает эмоциональные впечатления, которые он получает в процессе занятий, игр.
Игровой уголок
Игра - активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.