татьяна власова
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка
При построении развивающей среды в группе я учитывала принципы построения развивающей среды :
-принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
-стабильности–динамичности развивающей среды;
-полифункциональности
Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2016
Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Я хочу показать вам как можно использовать развивающую среду с учетом тематической недели. В нашей группе эта неделя посвящена "Дружбе народов мира".
Начнем с музыкально-театрального уголка, в котором подобраны соответствующие пособия с использованием масок сказочных персонажей, пальчикового театра, кукол бибабо, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты.
Мы с детьми выучили новую хороводную игру "Подарки" и в данный момент знакомимся с новой игрой "По дорожке Валя шла"
Есть уголок уединения, где ребенок может просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. В то же время мы можем развернуть этот уголок (поставить подиум) и у нас получится сцена для театрализованной деятельности. Здесь представлены разные виды театра, маски, уголок ряженья.
Уголок сюжетной игры «Мы играем»
Здесь находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Почта», «Магазин», «Больница», «Семья», "Школа".
Данная тематическая неделя посвящена дружбе народов мира, таким образом мы оборудовали уголок, который представляет быт прошлого и настоящего. Здесь мы видим посуду, мебель которую использовали наши предки. Дети могут сравнить костюмы представителей разных народов : русский народный, удмуртский, татарский. Также здесь дети могут рассмотреть книги о истории Ижевска, рассмотреть открытки с достопримечательностями города, представлен фотоотчет об экскурсии детей в музей-заповедник Лудервай. Это у нас не музей, дети могут использовать в игре все атрибуты этого уголка.
Уголок «Познавательные игры»
Вместе с детьми мы познакомились с новыми ключевыми словами, как "Родина", "Страна", провели звуковой анализ слова, определили их значение.
Дидактические игры по математике и развитию речи; разрезная азбука; набор цифр; прописи; задания на логику. В нашей группе читают все дети, поэтому внесены игры с буквами и словами.
Уголок природы
Дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, комнатные растения.
По программе в ноябре месяце дети самостоятельно наблюдают за погодой и заполняют календарь погоды.
Также здесь находится Уголок экспериментальной деятельности
- книги познавательного характера, атласы;
- материалы распределены по разделам : "Звук", "Вода", "Свет"
- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др. ; коллекция ткани и бумаги.
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки ; формы для льда, приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
- клеенчатые фартуки, тряпки
-микроскоп
Вместе с детьми мы проводили опыты с водой, здесь представлены результаты нашего опыта в виде карточек подсказок (вода жидкая, газообразная, твердая)
Уголок творчества «Умелые руки»
- книжки-раскраски с образцами; альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др; картон, цветная бумага, трафареты, акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, ватные палочки.
Представлены книжки раскраски "Народные костюмы"
Рядом находится уголок посвященный "Безопасности на дорогах" в котором дети могут найти дидактические игры по ПДД, макет города с разметкой, машины, напольные дорожные знаки, светофор.
Вместе с детьми организовали выставку "Транспорт" из разного вида конструктора.
Уголок «Здоровячок»
Была создана картотека народных подвижных игр. Выучили новую Удмуртскую игру "Водяной" для игры сделали шапочку и игру народов Севера "Охотники и олени".
Уголок конструирования «Строим сами»
Внесена новая игра "Хоккей", конструктор лего.
Уголок книги «В гостях у книжки»
Здесь мы организовали выставку "Книги народов мира" здесь же ребенок может уединиться, рассмотреть понравившуюся книгу. Сравнить героев сказок разных народов.
На следующей недели у нас в детском саду будет проходить конкурс чтецов удмуртских поэтов.
В раздевалке имеется информативный центр для родителей:
-работы детей «Мы творим»;
-режим дня;
- расписание деятельности;
- папка передвижка по профилактике простудных заболеваний.
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.