Татьяна Никитина
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Представленная предметно-развивающая среда, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Гибкое и вариативное использование пространства обучающимися позволяет развивать у них самостоятельность и самодеятельность. А также удовлетворять потребности и интересы детей.
Дизайн и предметы в зонах ориентированы на безопасность и возраст детей.
В нашей группе "Гномики" мы предусмотрели место для детской экспериментальной деятельности. В работе с детьми использую различные формы, методы и приемы работы.
Методы и приё мы работы: наблюдения, трудовые поручения, опыты, дидактические игры, моделирование, фиксации результатов, постановка вопросов проблемного характера, эвристическике беседы, (сказки, рассказы, стихи, загадки, поговорки). Использую такие формы работы как: наблюдения, прогулка, "путешествия", опыты, трудовая деятельность, экскурсии.
Организуя предметную среду в групповом помещении мы учитываем закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Также на последнем фото представлен БИЗИБОРД - развивающая доска, является ярким примером педагогической методики Монтессори. Кто сказал, что бизиборд служит для детей раннего возраста? В нашей подготовительной к школе группе он используется как мальчиками, так и девочками. (Машинное зарядное устройство для сотового телефона, переключатели, дверные замки, шнуровка - актуальна как для детей среднего возраста так и старшего, порой дети не могут зашнуровать ботинки, одеваясь на прогулку. Мозаика, актуальна на все возрастные периоды, перекрытие воды на случай прорыва, блок тумблера отключения питания, и др.