МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в средней группе (17 фото)

Наталья Яковенко
Предметно-развивающая среда в средней группе

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Именно в сюжетно-ролевых играх ребенок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, коммуникабельность.

Цель: воспитывать игровой опыт со сверстниками.

Публикация «Предметно-развивающая среда в средней группе» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для возникновения и развития с/ролевой игры, обогащать их жизненный опыт, предметно-игровую среду, игровую культуру; способствовать обогащению содержания самодеятельных игр детей; поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре; также формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.

В нашей группе мы создали оптимальные условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.

Насыщенность уголка сюжетно-ролевых игр соответствует возрастным возможностям детей. Уголок сюжетно-ролевых игр в нашей группе оснащен различным игровым материалом. В уголке есть игрушки – персонажи и ролевые атрибуты, игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Полиция», «День рождения», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Строители», «Водители».

"Магазин". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Игровой материал: разные отделы: промтовары, одежда, продукты, овощи - фрукты, игрушки, посуда, продуктовые сумки, кассовый аппарат и деньги, калькулятор, счёты, корзины, кошельки, кондитерские изделия, предметы-заместители.

Предметно-развивающая среда в средней группе
Фото №1 В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест

"Больница". Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Игровой материал: разные инструменты, лекарства, карточки для больных, белые медицинские халаты и шапочки, набор доктора, машины скорой помощи.

Фото №2 Сюжетно ролевая игра подлинная социальная практика ребенка его реальная жизнь в обществе сверстников

"Парикмахерская". Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Игровой материал: разные инструменты, альбом разных причесок, косметические средства, детский фен, набор парикмахера, куклы разных размеров.

Во всех этих зонах имеется специальная одежда для труда.

Фото №3 Цель воспитывать игровой опыт со сверстниками

"Семья". Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Игровой материал: бытовые приборы, комплект кукольной мебели, куклы, одежда для кукол, гладильная доска, утюги, комплект постельных принадлежностей для кукол, одежду, посуду, кухонная зона.

Фото №4 Публикация Предметно развивающая среда в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

«Водители». Цель: Дать понятие о профессии водителя. Познакомить детей с основными частями машины (кабина, кузов, руль, колёса). Прививать интерес и любознательность к профессии водителя.

Игровой материал: рули, инструменты, разнообразные машины.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Игровой материал: куклы, столовые предметы (тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. Имеются также зоны: зона театрализованных игр, зона для мальчиков, где есть машины, разные вида конструктора.

Дети оперируют предметами - заместителями : ширмами, мягкими модулями, ковриками. Используя различное оборудование группы, дети сами моделируют разнообразные игровые сюжеты. В группе имеются полифункциональные мягкие модули, которые легко переставляются в процессе преобразования среды. Такие модули используются детьми в различных видах деятельности и для сюжетно-ролевых игр, и для физической активности, и для отдыха детей.

Ширма отгораживает уголок уединения, также используется в сюжетно-ролевых играх (как прилавок в магазине, в аптеке, кабинет врача в поликлинике и т. д., что обеспечивает свободный выбор детей для игры, конструирования, уединения.

Фото №6 РППС развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре также формируются морально нравственные качества отзывчивость терпимость дружелюбие взаимопомощь

Математический центр.

Фото №7 В нашей группе мы создали оптимальные условия чтобы каждый ребёнок в сюжетно ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию

Мини-лаборатория.

Фото №8 Насыщенность уголка сюжетно ролевых игр соответствует возрастным возможностям детей

Музыкальный центр

Фото №9 Уголок сюжетно ролевых игр в нашей группе оснащен различным игровым материалом

Театральный центр.

Фото №10 Цель научить детей классифицировать предметы по общим признакам воспитывать чувство взаимопомощи расширить словарный запас детей ввести понятия игрушки мебель продукты питания посуда

Центр для девочек.

Фото №11 Игровой материал разные инструменты лекарства карточки для больных белые медицинские халаты и шапочки набор доктора машины скорой помощи

Уголок дежурства.

Фото №12 Парикмахерская

Комната для дневного сна.

Фото №13 Цель познакомить детей с профессией парикмахера воспитывать культуру общения расширить словарный запас детей

Туалет.

Фото №14 Игровой материал разные инструменты альбом разных причесок косметические средства детский фен набор парикмахера куклы разных размеров

Центр для родителей.

Фото №15 Во всех этих зонах имеется специальная одежда для труда

Патриотический центр.

Фото №16 Цель формировать представление о семейных взаимоотношениях совместных досугах воспитывать любовь доброжелательное заботливое отношение к членам семьи интерес к их деятельности

Среда, созданная в средней группе «Ромашка», работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка и способствует его социализации и индивидуализации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды»Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды» Предметно-развивающая среда. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Поскольку мы не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды нашей группы. поэтому при формировании.

Фотоотчет «Предметно-развивающая среда» в средней группеФотоотчет «Предметно-развивающая среда» в средней группе Оформление группы «Ромашка» Меркулова Татьяна Ивановна Тамбовская область, р. п. Инжавино МБДОУ "Инжавинский детский сад "Берёзка".

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Дошкольное детство, это тот период в который активно развивается игровая деятельность, как приоритетное развитие ребенка. Очень важно, поддерживать.

Презентация «Предметно-развивающая среда в группе» «Пчелки» Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением. Это связано.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка» ПАСПОРТ группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД