Лидия Викторовна Салманова
Предметно-развивающая среда в старшей-подготовительной группе. Нравственно-патриотический центр
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотический центр в старшей/подготовительной группе «Звездочка»
[/i]
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или
находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации
Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей-подготовительной группе, Нравственно-патриотический центр» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения
и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами,
в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает :
возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм
и т. д. ;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих
жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе
5
природных материалов, пригодных для использования в разных видах
детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в
детской игре).
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и
безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные,
игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь,
необходимые для реализации Программы.
В нравственно-патриотическом центре помещена государственная символика родного города, Республики Хакасии и Российской Федерации. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народно-прикладного декоративного искусства. Оформлен центр родного края, в котором дети могут познакомиться с символикой, культурой, бытом жителей Хакасии.