Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Баянова Юлия Владимировна
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Отшумели выпускные балы, только простились со ставшими родными и любимыми подготовишками, а уже нужно подготовить группу для встречи с новыми воспитанниками, распахнуть свои сердца навстречу малышам!

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Для начала поменяли цвет стен в групповой комнате, сделали его веселее!

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Организацию предметно – развивающей среды в группе выстроили в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

- Учебная зона;

- Центр книги "Книжкин домик";

- Центр театрализованной деятельности;

- Центр музыки;

- Центр «Ряжения» и ролевых игр;

- Центр физического развития;

- Игровой центр для мальчиков "Гараж";

- Центр конструкторских игр;

- Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества);

- Экологический центр.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Одна из основных зон в группе - учебная. Здесь не стали загружать стены, чтобы детки не отвлекались от подачи информации: подновили состав настольно-печатных игр, добавили игры со шнуровками, планшеты-вкладыши, лото, домино и др. Все игры направлены на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

При входе в группу малышей ждёт "Книжкин домик", собравший под своей крышей сразу три центра: для театрализованной деятельности, центры книги и музыки.

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Поэтому мы постарались подобрать для малышей книги разных авторов и формата, в соответствии с возрастными особенностями. Весь подбор книг спрятан в шкафчиках, а произведения на полочке меняются в зависимости от образовательных задач и времени года.

В центре театрализованной деятельности находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

В центре музыки расположены музыкальные инструменты: от струнных, до духовых.

В центре сюжетно-ролевых игр и ряжения размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания: есть и парикмахерская, атрибуты для игры в любимую в младшем возрасте "Семью", "Больницу", а для мальчиков обустроен "Гараж" и "Конструкторское бюро".

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном для этого месте. Подбор оборудования и содержание физкультурного центра – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики для самомассажа; мешочки, наполненные горохом для рук и песком; султанчики; флажки;массажные коврики ; кегли; гантели; кольцеброс; обручи и т. д.

Экологический центр содержит энциклопедии о природе, домашних и диких животных, наглядно-демонстрационный материал, зеркала для игры в солнечных зайчиков, контейнеры с землёй, песком, солью, сахаром, перьями для рассматривания, мыльные пузыри и многое другое, всё, что помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении группы всегда найдётся место для работ детей, их творчества. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник. Для детей подготовлен материал не только для аппликаций и рисунков в традиционных техниках, но и для нетрадиционных: торцевание, пластилинография, рваная аппликация, оттиск штампами и т. д. Выставка детских рисунков и аппликаций, пластилиновые поделки располагаются в приёмной.

Также в приёмной располагается и информационный стенд, меню, поздравления, объявления.

В спальне ждут малышей уютные кроватки!

Ещё я хотела бы поделиться некоторыми идеями оформления территории детского сада. Наши педагоги и замечательные инструкторы по ИЗО и ФИЗО украсили участки вот такими замечательными уголками!

Территория детского сада облагорожена огромным количеством цветочных насаждений! Благодаря стараниям, заботе и умелым рукам всего коллектива детского сада приёмка в этом году, впрочем как и всегда, прошла на ура! К приёму детей - готовы!

Публикации по теме:

Предметно развивающая среда во второй младшей группеПредметно развивающая среда во второй младшей группе Хочу представить вам свою группу. Наша группа "Капельки", которую посещают 25 ребят - 12 девочек и 13 мальчиков. С целью формирования и.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1159 ОП № 3 г. Москва Кобышева Анжелика Анатольевна Предметно- развивающая.

Презентация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы МК ДОУ в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
Опубликовано: 10 августа 2018 в 13:08
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....