Лучший педагог года

Конспект НОД «Предметы гигиены» для первой младшей группы

Ирина Герасимович
Конспект НОД «Предметы гигиены» для первой младшей группы

Занятие по развитию КГН "Предметы гигиены" для первой младшей группы

Цели:

   Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

   Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

  Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

   Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Публикация «Конспект НОД „Предметы гигиены“ для первой младшей группы» размещена в разделах

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек; мыло, нарисованные мальчики (чистый и грязный, зубная щетка, мочалка, полотенца, расчёска, носовой платок; игрушка-медвежонок.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

В гости приходит Мишка, он здоровается с детьми.

Мишка:

Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются).

Мишка принес чудесный мешочек.

Что же в мешочке у мишки?

Мишка достает зубную щетку.

В: А для чего нужна зубная щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

В: А что еще нужно для того, чтобы почистить зубы?

Дети: Зубная паста.

Мишка: А я взял и зубную пасту. И вот что еще у меня есть. (Мишка достает расческу) Знаете, ребята, зачем она нужна?

Дети: чтобы расчесывать волосы.

4) Потешка

Чешу, чешу волосыньки, расчесываю косыньки, расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти косонька до пят, все волосыньки в ряд, расти коса не путайся, дочка маму слушайся. (Дети повторяют потешку, совершая причесывающие движения руками.)

В. : Погуляем с мишкой, превратимся в медвежат. Медвежата как рычат? (дети изображают рычание медвежат) А как рычат большие медведи (дети рычат громче) Повторить несколько раз – громче, тише.

Физкультминутка (проводится вместе с Мишкой)

Раз, два, три, мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежата сделают зарядку.

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Мишка: Спасибо, ребята, а у меня еще есть кое-что в сумочку. Мыльные пузыри. И я хочу подарить их вам.

Мыльные пузыри.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

А из чего делают пузыри, отгадайте ребята?

Дети: из мыла.

Дети подходят к столу.

6) Дети рассматривают кусочки мыла.

В: Какое мыло?

Дети: белое, как кирпичик, приятно пахнет.

В: а когда надо мыть руки?

Дети: перед приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки.

В: а как надо правильно руки мыть?

Дети: закатать рукава, намочить руки, намылить, смыть водой, вытереть полотенцем.

Мишка: Какие ребята молодцы, умеют мыть руки.

В: А если руки не мыть, что может произойти?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот.

Итог:

Мишка: До свидания ребята.

Дети: до свидания, мишка.

В: мишка подарил нам волшебные пузыри, давайте поиграем с ними.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Правила личной гигиены» Беседа «Правила личной гигиены». Цель занятия: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Предметы гигиены — для чего они нужны» с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности «Предметы гигиены — для чего они нужны» с детьми первой младшей группы Белова Таисия Андреевна Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Предметы гигиены – для чего.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасные предметы — это не игрушки» в младшей группе Возрастная группа воспитанников: младшая Форма организации обучения детей: групповая Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное».

Конспект занятия «Опасные предметы» для детей второй младшей группы Конспект проведения занятия для детей второй младшей группы «Опасные предметы» Подготовила воспитатель 1 категории Тихомирова Галина Юрьевна.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы» Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные.

Конспект совместной деятельности по познанию во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект совместной деятельности по познанию во 2 младшей группе. «В мире предметов вокруг нас»Программное содержание: формировать умение.

Конспект занятия по познавательной деятельности «В гостях у Мойдодыра». Предметы личной гигиены» для средней группы Цель: • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Предметы гигиены» для первой младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 09:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД