Предметы-заменители в детской игре

Ольга Кара
Предметы-заменители в детской игре

Предметы-заменители в детской игре.

На рынке, появилось очень много игрушек, даже есть реалистичные, которых трудно отличить от настоящих, они как живые. И это здорово. Казалось бы, всё просто, бери и играй. Но современные игрушки оставляют слишком мало места для развития фантазии ребенка. Современными игрушками могут играть дети до 1 год 10 месяцев – 2 лет, познавая мир, в котором они живут. Пополняя свой словарный запас.

Ребёнок, продолжающий играть только с реалистичными игрушками, приводит к печальной ситуации, у него не развивается мышление, воображения. Но есть хорошее решение, предметы-заменители. Предметы-заменители стимулируют творческое воображение детей. Чтобы ребёнок самостоятельно стал использовать предметы-заменители, ему в этом нужно в этом помочь.

Примерно в 1 год 10 месяцев — 2 года можно начинать формирование у ребенка- действий с предметами-заменителями, т. е. учить его использовать в игре вместо одной вещи другую. Начинать вводить предметы-заменители в детскую деятельность лучше всего на фоне уже известной ребенку игры с сюжетными игрушками (кормление куклы, укладывание ее спать и т. п.)

Приведу несколько развёрнутых примеров:

Вы с ребёнком собрались играть в магазин. Есть товар, но нет денег, которыми вы бы могли расплачиваться. Вместо денег предложите ребёнку использовать листики от деревьев, камешки – это будут ваши монеты.

В магазине нет мясных продуктов. Предложите ребёнку использовать сухие тоненькие веточки – это будут сосиски, толстые веточки –это сардельки. Листья от одуванчика-это салат (руккола, песок может быть сахаром или солью, либо какой-нибудь приправой. Мелкие маленькие камешки могут служить зелёным горошком, изюмом либо ещё чем-нибудь.

Книжку можно использовать, как домик. Поставив её палаткой (ребром вверх).

В таких ситуациях дошкольник сначала по подсказке взрослого, а затем и самостоятельно находит доступное для его возраста решения, используя заменители. То есть один и тот же предмет в разном дошкольном возрасте в игре имеет разную функцию.

В процессе подбора и использования заменителей у ребенка развивается воображение, способность планировать свою деятельность, подбирать для ее выполнения необходимы материалы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия «Предметы гигиены»Конспект занятия «Предметы гигиены» Конспект занятия по теме «Предметы гигиены» с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество».

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Памятка для родителей «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Проект «Из чего сделаны предметы?» Название проекта: «Предметы, которые окружают нас. Из чего они сделаны?» O Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. O Участники проекта:.

Дыхательная гимнастика для детей «Веселые предметы» Для чего нужна дыхательная гимнастика? Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, мы делаем важный вклад в его здоровье +.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметы-заменители в детской игре
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...