Папки-передвижки

Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги» (3 фото)

Нелля Новикова
Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Золотой петушок»

Использование развивающих игр и

упражнений в формировании

логического мышления у детей

старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Новикова Н. В.

г. Балашиха 2017 г.

Публикация «Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления, Занятие „Предновогодние проказы Бабы-яги“» размещена в разделах

Цель: Развитие логического мышления,умения работать со схемой с помощью знаков- символов. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в соответствии с задачами,программы воспитания детей старшего дошкольного возраста,желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.

Программные задачи : Закреплять умение «читать» и описывать геометрические фигуры с помощью знаков- символов.

Формировать представления о символическом изображении вещей.

Развивать творческое воображение, логику, мышления. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве.

Материал: 1. Оформление помещения в соответствии с сюжетом.

2. Костюм Бабы- яги, Снеговика.

3. Логические блоки «Дьенеша»

4. Два обруча разного цвета.

5. Карточки с символами.

6. Отдельные знаки,обозначающие цвета.

7. Снежинки из белой бумаги.

8. Конверт с разрезанными геометрическими формами.

Дорогие дети! Вы знаете,что на Новый год в каждой семье принято наряжать елку.

А у нас беда,Баба –яга украла все новогодние игрушки. Нам надо их вернуть. Для этого мы отправляемся «В сказочный лес».

Сколько здесь вокруг чудес!

Cправа- березка возле избушки стоит

Слева - елка на нас глядит.

Появляется Баба – Яга,под музыку, разметает дорожки, ругается. Видит детей и спрашивает,что они делают в ее лесу, и зачем пожаловали?

Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги»

Дети: Баба- Яга игрушки новогодние отдай и нам не мешай!

Баба – Яга : Какие вы хитрые? Игрушки вам отдам,если вы выполните мои задания?

Ответ детей.

Баба – Яга : А сейчас детишки, вам я загадочку задам

С неба падает зимой

И кружится над землей.

Легкие пушинки белые (снежинки)

Под музыку «белый снег»

Воспитатель: Дети посмотрите, как много снежинок нападало. А они вед не простые, а заколдованные, и расколдовать их вы можете сами. На ковре блоки Дьенеша, и белые листы со снежинками,дети накладывают на снежинку нужный блок с помощью знаков- символов.

Фото «Предновогодние проказы Бабы-яги»

После раскодирования снежинок, Баба –Яга дарит детям игрушки (три круглых блока Дьенеша разного цвета)

Дети проходят дальше,на полянке встречают грустного снеговика,которого обидела Баба – Яга перепутав все подарки переданные Дедом Морозом к новогодниму празднику лесным зверям. Он просит детей о помощи.

Снеговик :- Поможет выполнить вам это задание два обруча синего и желтого цвета, которые имеют область пересечения. Дети, будьте внимательны,в желтом обруче все желтые подарки,они пренадлежат бельчатам, в синем обруче все подарки треугольной формы, должны пренадлежать лисятам. В области пересечения подарки для зайчат,а остальные подарки будут пренадлежать волчатам.

Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей, будут находиться подарки, обладающие двумя общими признаками: цветом (желтым) и формой (треугольной). А вне обручей будут находится все осталные подрки.

После выполнения задания, дети отвечают на вопросы какие подарки пренадлежат каждому виду животных.

Бабе – Яге приходится вернуть еще часть новогодних игрушек (три квадратных блока Дьенеша разного цвета) .

Воспитатель вместе с детми замечает на березе ворону с письмом в клюве.

Воспитател читает письмо : Зайчишка я веселый

Спокойно жил в лесу

С лисичкой белочкой,волчишкой дружил и не тужил

Но пришла Яга – старушка

И сгубила всех зверушек

Вы ребята помогите из фигур нас соберите.

Из письма дети узнают,что Баба- Яга превратила всех зверей в кусочки цветной бумаги. Воспитатель просит ребят вернуть лесным зверушкам прежний вид. Дети рассматривают кусочки цветной бумаги и составляют силуэты зайца, лисицы, белочки, волка,которе могли бы жить в лесу (ребенок может сам выбрать силуэт животного, которого хотел бы собрать).

После выполнения задания дети получают от Бабы –Яги новогодние игрушки (три блока Дьенеша треуголной формы).

Баба- Яга сидит на опушке леса расстроенная,плачет.

Воспитатель обращается к детям – ребята,давайте спросим,что случилось,чем же так расстроена Баба –Яга, ведь весь путь она пыталась нам помешать,напакостить и оставить нас без новогодних игрушек,а зверей,безт новогодних игрушек.

Дети : Баба -Яга,костяная нога,что с тобой случилось?

Баба – Яга : - Юбка порвана,ступа не работает. Несчастная я… Одинокая старушка.

Воспитатель: Ребята,давайте починим Бабе – Яге юбку и ступу. Для этого разделимся на две команды, девочки будут чинить убку Бабе- Яге, а малчики ступу. (Правилно подбирают заплатки к юбке и ступе)

Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие - фото

Воспитател вместе с Бабой – Ягой проверяет их работу, потом дети говорят волшебные слова.

Баба – Яга костяная нога

Юбку,ступу забирай

И игрушки возвращай

Дети получают игрушки. (блоки Дьенеша прямоугольной формы,разных цветов).

Баба –Яга уходит примерить юбку, дети вместе с воспитателем развешивают или украшают елку новогодними игрушками (блоками Дьенеша).

Под музыку «Бабка Ежка,выгляни в окошко» возвращается Баба – Яга веселая, хвастается новой юбкой,благодарит ребят за то,что они вернули ей предпраздничное настроение и угощает ребят печеньем,геометрической формы.

Итог занятия : Ребята,какие же вы молодцы!Только ваша дружба, смекалка,помогли справиться со всеми заданиями, и не толко вернуть новогодние игрушки,а еще и доставить радость Бабушке – Яге.

В конце образователной деятельности беседа с детьми, что понравилось или не понравилось, и что больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Использование современных развивающих технологий в формировании речевого дыхания у детей с ФФН Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по теме «Использование театрализованной деятельности.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Так как игра является ведущим видом детской деятельности, то одной из форм успешной реализации программы по формированию математических.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико — математических игр Автор: Довгалёва Татьяна Николаевна- воспитатель Организация: МДОУ № 34 «Фиалка» На современном этапе модернизации дошкольного образования.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проказы Бабы-яги» Новогодний утренник 2016год «Проказы Бабы Яги» Под звуки фанфар в зал входит ведущий. Вед. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда.

Сценарий новогоднего утренника «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Проказы Бабы Яги» Действующие лица: Снеговик Баба Яга Дед Мороз Снегурочка- ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр и упражнений в формировании логического мышления. Занятие «Предновогодние проказы Бабы-яги»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 23:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД