Елена Уханова
Кружок «Чудеса своими руками». План работы с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новизна программы:
состоит в том, что лепка из пластилина, оригами и поделки из гофрированного картона, является одной из разновидностей прикладного искусства. В процессе обучения учащиеся развивают; пространственное воображение и художественный вкус. Главное в- этих техниках положительное влияние на мелкую моторику рук, поскольку работа с пластилином и бумагой связана с надавливанием на определённое точки пальцев, активизирующие деятельность мозга и способствующие развитию интеллекта ребенка.
Публикация «Кружок „Чудеса своими руками“, План работы с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Актуальность программы:
обусловлена тем, что детям очень важно найти способ выражения своих эмоций и фантазий. Для того чтобы дать детям такую возможность и наладить эмоциональный контакт, занимаясь с детьми творчеством. Во время работы с пластилином и бумагой ученики смогут проявить свои творческие способности и обрести внутреннюю гармонию, и формировать эстетический вкус.
Педагогическая целесообразность
: заключается в том, что программа объясняется формированием, при котором развивается у ребёнка его фантазия, творчество, художественный вкус. Они учатся подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивать композицию. Ученик приобщается к красоте природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное при этом сами активно стремятся к созданию.
Основная цель программы:
Основная цель в том, чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребёнок сам смастерит множество поделок, проявляя при этом неистощимую фантазию и выдумку.
Поставленная цель раскрывается следующих задачах:
- воспитательной - формирование навыков сотрудничества к коллективной деятельности. Воспитывать инициативность, активность.
- Художественно-творческой - развитие творческих способностей расширяет знание о композиции изображения; обогащение творческих приёмов работы.
- Технической - освоение практических приемов и навыков гофрированного картона, оригами и лепке. В целом занятия в кружке способствует разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей.
Методы
Для качественного развития творческой деятельности юных мастеров программой предусмотрено:
-создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
-В каждом задании предусмотрен исполнительный и творческий компонент.
Среди методов такие, как объяснения, выставки, а также групповые, часто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отводится на беседу, завершая занятие просмотр работ и их обсуждением.
Режим занятий
Занятие проводится 1 раз в неделю по 30 минут, 36 занятий в год.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом освоения программы является - прежде всего способность трудится, упорно стремится к поставленной цели, ведь овладеть секретами оригами, лепке и гофрированного картона может каждый ребёнок.
Программа
Для ребёнка 6-7 лет необходимо развиваться разносторонней личностью. Но главное в занятии положительное влияние на мелкую моторику рук, поскольку работа с пластилином и бумагой связана с надавливанием на определённые точки пальцев, активизирующие деятельность мозга и способствующие развитию интеллекта ребёнка.
План работы кружка
тема месяц неделя
«Мышки с сыром» (лепка)
Сентябрь
2 «лютик» (оригами)
3 «Петушок и цыплёнок» (лепка)
4 «Одуванчики» (аппликация)
5 «Лягушата на озере» (лепка)
Октябрь
6 «Персик» (оригами)
7 «Котёнок», «Забавная овечка» (лепка)
8 «Весёлый медвежонок» (оригами)
Ноябрь
9 «Фрукты» (лепка)
10 «Колокольчик» (оригами)
11 «Грибная поляна» (лепка)
12 «Рыбка» (оригами)
Декабрь
13 «Торт для мамы» (лепка)
14 «Ёлочные игрушки» (из полосок гофрированного картона)
15 «Новогодняя ёлка» (лепка)
16 «Лебедь» (оригами)
Январь
17 «Снежинки» (гофрированный картон)
18 «Волшебный клоун» (лепка)«Птичье гнездо»
19 «Мышка» (оригами)
Февраль
20 «Вертолёт для папы» (гофрированный картон)
21 «Вертолёт для папы» (закрепление темы)
22 «Открытка для мамы» (гофрированный картон)
23 «Открытка для мамы» (гофрированный картон)
Март
24 «Сорока-ворона» (оригами)
25 «Шкатулка для мелочей» (гофрированный картон)
26 «Рыбка» (лепка)
27 «Слоник» (гофрированный картон)
Апрель
28 «Подснежник» (оригами)
29 «Котёнок и собачка подружились» (лепка)
30 «Мышка» (оригами)
31 «Пасхальный сувенир» (гофрированный картон)
Май
32 «Одуванчики» (аппликация)
33 «Фрукты» (лепка)
34 «Рыбка» (оригами)
Литература
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность» 2007 г.
И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» 2009 г.
Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» 2007 г.
С. В. Соколова «Оригами» 2009 г.
И. С. Богатова «Оригами цветы» 2009 г.
И. В. Козлова «55 фигурок из пластилина» 2013 г.
Е. В. Ступак «Гофрированный картон» 2012 г.
В. Б. Зайцев «Оригами», «Поделки из бумажных лент» 2012 г.