Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе

Зарема Туккаева
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе

Представление опыта работы

воспитателя старшей группы «А»

Туккаевой Заремы Казбековны по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Живая природа – это завораживающий, интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе» размещена в разделах

Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края, с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Цель: педагог: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Задачи:

Воспитанники : обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней; расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края; формировать положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну)

-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

Родители: привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей; способствовать повышению их познавательной активности.

Использую в работе с детьми и родителями метод проектов. Проект — это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей. Он во многом стимулирует познавательные интересы детей. Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

Приведу пример использования метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Так, реализовав краткосрочный проект «Волшебница – вода» дети получили сведения о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, элементарные знания о круговороте воды в природе, научились определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы;

- а также стремились воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Реализация проекта прошла в три этапа:

- подготовительный (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями);

- исследовательский (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов);

- заключительный (обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний).

Мною составлен примерный перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края», по методической работе, а также работы с родителями.

Особое значение имеет предметно — развивающая среда. В течение дня ребёнок вовлекается в различные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т. д.).

В экологическом центре дети имеют возможность закреплять свои знания, полученные на занятиях и во время бесед, могут понаблюдать за комнатными растениями, узнают об условиях, которые необходимы растениям и помогают ухаживать за ними. Внимание детей обращается на то, что растениям для роста нужны: свет, вода, земля и тепло.

Проводились беседы, НОД во время которых дети знакомились с названиями рек, животных птиц нашего края, получили сведения об объектах живой природы, занесенных в красную книгу. В дальнейшем планируется более углубленное изучение природы родного края.

В процессе любой деятельности мы учим детей мыслить, задавая им вопросы: «Зачем? Почему? Как ты думаешь? Кто думает по-другому?», чтобы дети могли высказать свою точку зрения.

На территории детского сада организован цветник, где ребята знакомятся с культурными и декоративными растениями. Учатся за ними ухаживать, получают первые навыки и знания. Труд в природе традиционно считается неотъемлемой частью ознакомления дошкольников с окружающим миром, а в последние годы и экологического образования.

Знания и практические советы дети получают и во время прогулок на территории детского сада.

Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Родители помогают нам, они отзываются на любые наши просьбы, так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек, скворечников для птиц, которые с детьми развесили на территории детского сада. А мамы активно участвовали в выставке «Дары осени», «Зимушка- зима», «Елочка — красавица»

В перспективе в планах пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников через ознакомление их с наследием родного края Современные дети мало знают о родном поселке, символике родного края, страны, особенностях народных традиций; часто равнодушны к близким.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры экологического содержания в старшей группе» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 Доклад.

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». 2018-2019 учебный.

«Экологическое воспитание дошкольников при ознакомлении с природой родного края». Самообразование Воспитателя первой квалификационной категории МКДОУ №20 г. Аши И. С. Янгуатова. «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края Работу по экологическому воспитанию строю на основе программы С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основной целью этой работы является начало.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД