Папки-передвижки

Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Яна Каткова
Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста»

"Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Слайд 1,2.

Уважаемые председатель и члены жюри, разрешите представить вашему вниманию творческую презентацию опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 45» Яны Николаевны Мячевой на тему «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 3,4

Публикация «Представление опыта работы „Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Владимир Михайлович Бехтерев в своих работах доказал, что движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию.

Вопрос развития мелкой моторики довольно актуален.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей речевого развития, и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Доказано, чем выше двигательная активность. тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные они, в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.

Слайд 5

Исходя из вышесказанного и увидев необходимость в развитии речевой деятельности у детей, я поставила перед собой цель: развитие речевой деятельности у детей дошкольного возраста, с помощью использования пальчиковых игр.

Основные задачи:

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.

• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

• Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь, речевое дыхание.

• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

• Обогащать словарный запас.

Слайд 6

Изучив литературу по развитию мелкой моторики таких авторов как И. Светлова " Развитие мелкой моторики", Е. С. Анищенкова "Пальчиковая гимнастика", Е. М. Чернова "Пальчиковые шаги", В. Савченко "Штриховка", А. Н, Малышева "Аппликация в детском саду" и др., пришла к выводу, что ни один из них не использует в своей работе весь комплекс игровых упражнений по развитию мелкой моторики.

Поставив перед собой цель и задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, опираясь на ФГОС ДО, основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад № 45» и комплексно- тематическое планирование к ней (разработанных на основе примерной основной образовательной программы "От рождения до школы", под редакцией авторов Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева., я подобрала наиболее приемлемые для своей работы виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики.

Слайд 7

Для наибольшего удобства виды игровых упражнений, которые я использую в работе с детьми, я разбила на комплексы:

1. Комплекс "Пальчиковые игры"

Пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; фигурки из счетных палочек; физкультминутки; пальчиковые шаги; самомассаж использованием дополнительных атрибутов); игры с природным материалом (каштаны, шишки); шнуровка; мозаика; пальчиковый театр.

2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии

мелкой моторики"

Тестопластика (лепка из соленого теста, раскрашивание готовых фигур); конструирование (оригами, различные виды конструктора); аппликация; пластилинография; рисование песком, манкой.

3. Комплекс "Развитие графической моторики"

Штриховки; пропись; трафареты; шаблоны; раскраски.

Слайд 8, 9, 10, 11

Перечисленные комплексы я использую в различных формах организации работы с детьми, это:

1. Утренняя гимнастика.

2. Самостоятельная деятельность

3. Организованная образовательная деятельность

4. Прогулка

5. Самообслуживание

6. Работа с родителями

7. Индивидуальная работа

8. Продуктивная деятельность

Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной (ежедневной, так, как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта.

Слайд 12

Определив основное направление в работе, сначала я начала искать пути создания такой пространственно-предметной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширили мир детей, стимулировали их речевую, познавательную и творческую деятельность и в свою очередь способствовали развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

В группе, по возможности, мной были созданы условия по развитию мелкой моторики с учетом интеграции образовательных областей. Имеющийся материал расположен таким образом, что бы дети могли свободно выбирать игры, пособия для этого вида деятельности:

• игры-шнуровки,

• мозаика,

• трафареты,

• бумага, карандаши, раскраски,

• штриховки,

• счётные палочки,

• тетради с карандашами,

пальчиковый театр, театр БИ-БА-БО,

• пособие для дыхательных упражнений,

• зеркала и картинки для артикуляционной гимнастики

Слайд 13

Для определения работы с родителями вначале было проведено анкетирование по данной теме. Анализ анкет показал недостаточный уровень компетентности родителей и низкую заинтересованность по данной проблеме.

Для достижения более качественных результатов в данном направлении был разработан план работы с родителями, в котором использовались разные формы работы :

-беседы, консультации, так же были разработаны памятки о значении развития мелкой моторики в речевой деятельности;

- родительское собрания по теме «Значение пальчиковых игр в речевом развитии ребенка»,

- мастер-класс для родителей «Тестопластика»,

-день открытых дверей (присутствие родителей на ООД по развитию речи с использованием пальчиковых игр).

- привлечение родителей для насыщения развивающей предметно- пространственной среды.

Слайд 14

Положительные эмоции и заинтересованность родителей дети получали при проведении совместных развлечений и праздников с использованием пальчиковых игр. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, что позволяет использовать их в физкультурных досугах т. к пальчиковые игры имеют важный здоровьесберегающий компонент.

Слайд 15

Также мой опыт работы в данном направлении был представлен педагогам МБДОУ «Д/Сад № 45», это:

-мастер-класс «Тестопластика» и «Пальчиковые игры»,

Еще я делилась опыты работы с детьми на международном образовательном портале maam.ru, в виде публикации проекта «Здравствуй Сказка!»

Это позволяет раскрыть важность и значение пальчиковых игр в речевом развитии.

Слайд 16.

Для создания благоприятных условий развития речевой деятельности детей с помощью пальчиковых игр, мною были дополнительно разработаны картотеки :

-пальчиковых игр,

-скороговорок,

-чистоговорок,

- дыхательных упражнений,

-артикуляционных упражнений.

Изготовлены различные игры на дыхательные упражнения: тучка, футбол, чашка, картинки;

Приобретены массажные мячики, коврики, дорожки.

Перспективы работы по данному направлению:

- продолжать работу с детьми подготовительной группы по развитию речевой деятельности, с помощью использования пальчиковых игр;

- продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в данном направлении;

- продолжать представлять значимый опыт своей работы в педагогических сообществах;

- расширять возможности сотрудничества с родителями, обращать внимание на важность совместного взаимодействия детей и родителей по данной теме.

Значимость выбранной деятельности:

• У детей развиваются тонкие движения пальцев и кистей рук, память, связная речь, речевое дыхание, мыслительная деятельность, зрительное и слуховое восприятие, обогащается словарный запас.

• Педагоги продолжают создавать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости, для поддержания индивидуальности и стимулирования творческих способностей.

• Родители расширяют возможности сотрудничества с детьми, прислушиваются к их мнению.

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста. «Источники способностей и дарований.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №15 Светлячок» Бугульминского муниципального.

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование опорных наглядных средств в речевом развитии детей дошкольного возраста Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Представление опыта работы «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста» Сказок много не бывает,вы со мной согласны?Надеюсь, что да! Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок.

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД