Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы

марина мазаева
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2»

Представление опыта работы по использованию

здоровьесберегающих технологий

в работе воспитателя логопедической группы

Подготовила:

воспитатель

Мазаева М. М.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Актуальность:

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий.

Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, самомассаж.

Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.

Цель презентации – ознакомление с здоровьесберегающими технологиями в логопедии, освоенными и планируемыми к освоению в МКДОУ Тогучинского района Горновском детском саду № 2.

Су – Джок терапия.

Разработанная южно-корейским учёным Пак Чже Ву, Су-Джок терапия основывается на том, что на кистях и стопах человека расположены системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на которые, можно регулировать состояние органов.

Применение Су-Джок терапии в логопедии призвано стимулировать речевую зону коры головного мозга, а она расположена рядом с двигательной, и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому массируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь в целом.

Приёмы Су-джок терапии:

- массаж ладоней специальным Су-джок шариком с шипами;

- массаж пальцев эластичным кольцом;

Биоэнергопластика

Термин состоит из 2-х слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия –это энергия, которая находится внутри человека,

пластика –плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук. Выполняя артикуляционное упражнение, ребёнок сопровождает его движением одной или обеих рук. При этом развивается координация движений мелкой моторики пальцев, память, произвольное внимание. Эффективность исправления дефектов звуков возрастает в 2 раза, т. к. работающая рука многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т. е. путём физической активности.

Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Музыкотерапия – эффективное средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников

Музыкально-ритмические движения и речевые игры со словом (развитие координации движений, метроритмического и темпового восприятия).

• Пение (активизация речи, развитие речевого и певческого дыхания, голоса, звукообразования, артикуляции, интонации);

• Игра на музыкальных инструментах (развитие чувства темпа и ритма, мелкой моторики, координации движений, самоконтроля).

• Музыкально-игровая деятельность (в соответствии с психофизическим развитием дошкольников нарушенное дыхание при выполнении двигательных заданий у детей с ТНР легко поддается коррекции в игре при исполнении ребенком речитатива или песни с движением).

• Музыкальные упражнения для развития творческой инициативы (поисковая творческая активность детей в певческих, двигательных и инструментальных импровизациях является залогом психологической устойчивости, обогащает и расширяет эмоциональные переживания. • Пальчиковая гимнастика с пением (координация движений, развитие мелкой моторики, речи и мышления).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

zdorovesberezhenie_ssuct.ppt | 17498,5 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя по использованию современных технологий «Использование современных технологий в моей работе» В своей работе с детьми я использую следующие современные технологии: 1. Здоровье сберегающие.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) «Здоровье детей — здоровье нации!». В настоящее время здоровьесбережение детей ставится на первое место. Здоровьесберегающие технологии.

Использование современных здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы В нашем ДОУ применяется «технология здоровьесбережения», задачами которой являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работыИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Презентация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР» Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы
Опубликовано: 20 июня 2018 в 10:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фото отчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад...
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...