Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой»

Надежда Викторовна Картунова
Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой»

Первые годы жизни ребенка – самый значимый период для развития потенциала семьи, воспитывающей малыша. Важно не упустить сензитивный (наиболее благоприятный) период развития психики и речи. Задача специалистов на этом возрастном этапе жизни ребенка – просвещение и обучение родителей. Ресурсы, вложенные в раннее развитие, дают в три раза больший (хоть и отложенный) эффект для успешной карьеры и для социальной мобильности, чем ресурсы, потраченные на профессиональное образование.

Необходимо отметить, что определяющую роль в раннем развитии играет семья. Семье определена ведущая и основная ответственность за процесс и результаты развития ребенка, становления его личности и социальной адаптации.

Чрезвычайно важным условием является предупреждение эмоциональной и сенсорной деприваций у малышей из-за неправильного поведения, неподготовленности родителей к воспитанию, приводящих к рискам развития.

Современным молодым родителям очень сложно самостоятельно справляться с воспитанием и развитием детей.

Следовательно,встают вопросы:

Как сегодня подходить к образованию родителей?

На что оно должно быть ориентировано?

Какой педагогический процесс должен его обеспечивать?

Каковы содержательная наполняемость и технология образования родителей?

Как активизировать имеющийся родительский потенциал?

Целью является повысить психолого-педагогическую готовность родителей воспитанников к использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми

Задачи:

1. Адаптировать детей раннего возраста (2-3 лет) и родителей к новой ситуации – совместной игровой деятельности;

2. Развивать умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления, желания, потребности детей;

3. Развивать умение родителей быть активными соучастниками ребенка в его деятельности;

4. Способствовать снижению конфликтных ситуаций педагогов ДОУ с семьями воспитанников через совместную деятельность всех участников образовательного процесса.

Реализация программы родительского клуба «Вместе с мамой» рассчитана на один год.

Основные проблемы родителей

- эмоциональная дистанция в общении;

-излишняя требовательность родителей к детям;

-гиперопека;

-затруднение родителей в подборе эффективных приемов воздействия с ребенком.

Наша главная задача – обучить, направить, привлечь к сотрудничеству.

Направления работы клуба

-Родитель и специалист (успешное сотрудничество)

-Родитель- ребенок (практические детско-родительские занятия)

Родители, которые посещают занятия – это активные участники. Они действуют детскими ручками, танцуют, поют, экспериментируют с различными материалами, делают массажи, расслабляются, обмениваются опытом друг с другом, задают вопросы по воспитанию и развитию, делают игрушки, «требуют» домашних заданий.И главное: подбадривают, хвалят, обнимают, целуют, поддерживают малышей, учат их и учатся сами. На наших занятиях родители учатся правильно развивать малыша, раскрепощаются в своих проявлениях, учатся предоставлять самостоятельность детям, понимать их, взаимодействуют с другими детьми и родителями. Только благодаря такому сотрудничеству дети достигают замечательных положительных результатов.

Структура совместных детско-родительских занятий

1. вводная часть. Речевые игры-приветствия

2. основная часть. Совокупность психотехнических упражнений и игр.

3. Заключительная. Рефлексия.

Формы и методы, используемые в процессе детско-родительских занятий.

-Игровые

- Психогимнастика

-Игры-инсценировки

-Музыкальные игры

-Метод продуктивной деятельности.

Тематический план клуба на 2019-2020 учебный год

№ Заседание Период Тема

1 Заседание октябрь Занятие «Игры и упражнения в режимных моментов»

2 Заседание декабрь Занятие «Мелкая моторика рук»

3 Заседание февраль Занятие «Сенсомоторное развитие малышей»

4 Заседание март Занятие «Играя, обучаем вместе»»

Учебно-методическая литература

1. А. Корнилов «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО. ФГОС»

2. Анна Кремлякова «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ»

3. Е. В. Ларечина «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка» Методическое пособие. СПб.: Речь, 2004. —160 с.

Перспективы на 2020-2021 учебный год

1. Организация детско-родительского клуба «Вместе с мамой» предполагает работу одновременно всех специалистов коррекционного блока – психолог, логопед, дефектолог, а также воспитатель и музыкальный руководитель. Организация детско-родительской деятельности носит вариативный характер и четко не регламентирована, что позволяет организовать параллельность работы логопеда, психолога, дефектолога и родителей.

2. Организация родительского флеша.

Родительский флеш –это работа с родителями в условиях специально созданного информационного веб-пространства, в котором родитель может познакомиться с успешными и перспективными практиками в системе раннего развития ребенка, со стилями, техниками, методами работы с малышами, а также с различным развивающим оборудованием.

Наша цель-поддержать каждого родителя на пути личностного роста, помочь мамам и папам стать более осознанными и понять процессы развития их ребёнка для того, чтобы заложить основу здоровой гармоничной личности.

Прикреплённые файлы:

klub-vmeste-s-mamoi_1615q.pptx | 13460,96 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...