Получи документы

Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой»

Надежда Викторовна Картунова
Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой»

Первые годы жизни ребенка – самый значимый период для развития потенциала семьи, воспитывающей малыша. Важно не упустить сензитивный (наиболее благоприятный) период развития психики и речи. Задача специалистов на этом возрастном этапе жизни ребенка – просвещение и обучение родителей. Ресурсы, вложенные в раннее развитие, дают в три раза больший (хоть и отложенный) эффект для успешной карьеры и для социальной мобильности, чем ресурсы, потраченные на профессиональное образование.

Публикация «Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста „Вместе с мамой“» размещена в разделах

Необходимо отметить, что определяющую роль в раннем развитии играет семья. Семье определена ведущая и основная ответственность за процесс и результаты развития ребенка, становления его личности и социальной адаптации.

Чрезвычайно важным условием является предупреждение эмоциональной и сенсорной деприваций у малышей из-за неправильного поведения, неподготовленности родителей к воспитанию, приводящих к рискам развития.

Современным молодым родителям очень сложно самостоятельно справляться с воспитанием и развитием детей.

Следовательно, встают вопросы:

Как сегодня подходить к образованию родителей?

На что оно должно быть ориентировано?

Какой педагогический процесс должен его обеспечивать?

Каковы содержательная наполняемость и технология образования родителей?

Как активизировать имеющийся родительский потенциал?

Целью является повысить психолого-педагогическую готовность родителей воспитанников к использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми

Задачи:

1. Адаптировать детей раннего возраста (2-3 лет) и родителей к новой ситуации – совместной игровой деятельности;

2. Развивать умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления, желания, потребности детей;

3. Развивать умение родителей быть активными соучастниками ребенка в его деятельности;

4. Способствовать снижению конфликтных ситуаций педагогов ДОУ с семьями воспитанников через совместную деятельность всех участников образовательного процесса.

Реализация программы родительского клуба «Вместе с мамой» рассчитана на один год.

Основные проблемы родителей

- эмоциональная дистанция в общении;

-излишняя требовательность родителей к детям;

-гиперопека;

-затруднение родителей в подборе эффективных приемов воздействия с ребенком.

Наша главная задача – обучить, направить, привлечь к сотрудничеству.

Направления работы клуба

-Родитель и специалист (успешное сотрудничество)

-Родитель- ребенок (практические детско-родительские занятия)

Родители, которые посещают занятия – это активные участники. Они действуют детскими ручками, танцуют, поют, экспериментируют с различными материалами, делают массажи, расслабляются, обмениваются опытом друг с другом, задают вопросы по воспитанию и развитию, делают игрушки, «требуют» домашних заданий. И главное: подбадривают, хвалят, обнимают, целуют, поддерживают малышей, учат их и учатся сами. На наших занятиях родители учатся правильно развивать малыша, раскрепощаются в своих проявлениях, учатся предоставлять самостоятельность детям, понимать их, взаимодействуют с другими детьми и родителями. Только благодаря такому сотрудничеству дети достигают замечательных положительных результатов.

Структура совместных детско-родительских занятий

1. вводная часть. Речевые игры-приветствия

2. основная часть. Совокупность психотехнических упражнений и игр.

3. Заключительная. Рефлексия.

Формы и методы, используемые в процессе детско-родительских занятий.

-Игровые

- Психогимнастика

-Игры-инсценировки

-Музыкальные игры

-Метод продуктивной деятельности.

Тематический план клуба на 2019-2020 учебный год

№ Заседание Период Тема

1 Заседание октябрь Занятие «Игры и упражнения в режимных моментов»

2 Заседание декабрь Занятие «Мелкая моторика рук»

3 Заседание февраль Занятие «Сенсомоторное развитие малышей»

4 Заседание март Занятие «Играя, обучаем вместе»»

Учебно-методическая литература

1. А. Корнилов «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО. ФГОС»

2. Анна Кремлякова «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ»

3. Е. В. Ларечина «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка» Методическое пособие. СПб. : Речь, 2004. —160 с.

Перспективы на 2020-2021 учебный год

1. Организация детско-родительского клуба «Вместе с мамой» предполагает работу одновременно всех специалистов коррекционного блока – психолог, логопед, дефектолог, а также воспитатель и музыкальный руководитель. Организация детско-родительской деятельности носит вариативный характер и четко не регламентирована, что позволяет организовать параллельность работы логопеда, психолога, дефектолога и родителей.

2. Организация родительского флеша.

Родительский флеш –это работа с родителями в условиях специально созданного информационного веб-пространства, в котором родитель может познакомиться с успешными и перспективными практиками в системе раннего развития ребенка, со стилями, техниками, методами работы с малышами, а также с различным развивающим оборудованием.

Наша цель-поддержать каждого родителя на пути личностного роста, помочь мамам и папам стать более осознанными и понять процессы развития их ребёнка для того, чтобы заложить основу здоровой гармоничной личности.

Прикреплённые файлы:

klub-vmeste-s-mamoi_1615q.pptx | 13460,96 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Сценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возрастаСценарий семейной программы «Вместе с мамой» посвященный Дню Матери, для детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: - обучающие • углублять представления детей о семье, прививать духовно-нравственные ценности; • формировать положительный.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы по организации и проведению клуба для родителей детей раннего возраста «Вместе с мамой»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД