МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»

Ольга Клюшкина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»

Представление передового педагогического опыта.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

«В поисках солнышка»

Цель: Создавать условия для развития мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „В поисках солнышко“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

- формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на госте:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья: «Здравствуйте!»

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра: «Доброе утро!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно. Вы слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье). Ой, кто это (Из-за ширмы появляется игрушка Медведь)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медвежонок: А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Медвежонок: А в каком городе находится ваш детский сад?

Дети: в городе Рузаевка!

Медвежонок: Ребята, а в моем сказочном лесу случилась беда! «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…». Помогите найти солнышко.

Воспитатель: Конечно, поможем! Но сначала ребята скажите мне, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми, сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем Мишке и нашим гостям, что мы умеем делать.

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю отправится в волшебный лес на поиски Солнышка!

Воспитатель: Зашагали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два дружно по дорожке.

Дети идут высоко поднимая колени.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер. Как дует ветер?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: А как ветер качает веточки на деревьях?

Дети поднимают руки и делают небольшие наклоны в стороны.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Посмотрите, от ветра с дерева облетели все листочки и смотреть на такое дерево совсем грустно. Но мы находимся в волшебном лесу и можем повесить обратно все опавшие листочки.

Проводится дидактическая игра «Дерево»

Воспитатель:Какое дерево стало красивое и мне даже показалось, что оно повеселело. Пошлите дальше по дорожке. Послушайте, кто-то плачет? Кто же это плачет?

Под ёлкой находим ёжика.

Воспитатель:Ребята кто это?

Дети:Ёжик.

Воспитатель: Почему он плачет?

Дети: Он потерял свои колючки.

Воспитатель:Надо ему помочь. Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете из чего можно сделать иголки?

Дети: Из прищепок.

Воспитатель:Правильно, из прищепок. Давайте сделаем из них иголки. Вот так.

Проводится дидактическая игра «Поможем ёжику» (Прикрепляют ёжику на спину прищепки).

Воспитатель:Вот какой красивый ёжик у нас получился. Посмотрите. Какой он стал?

Дети: Красивый, колючий.

Воспитатель:Ребята,ёжик говорит вам большое спасибо. А ещё, по секрету, он рассказал мне, что солнышко спряталось за речку.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.

Физкультминутка «Ручки».

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Воспитатель: Пора отправлять в путь.

(На полу ткань синего цвета)

Воспитатель: Дети, на чем переплывем речку?

Проводится пальчиковая игра «Мы плывем на лодочке»

Воспитатель:

Кто там в лодочке плывет, Прижимают ладони друг к другу

Кто там песенку поет? слегка приоткрывая их и отводя

- Я на лодочке плыву, большие пальцы в стороны

Звонко песенку пою.

(Дети по очереди перепрыгивают «речку»)

Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? Давайте позовем его.

Солнышко, милое,

Выйди поскорей.

Улыбнись нам солнышко

Будь к нам подобрей.

Тучки хмурые летают

Наших деток обижают

Приходи же к нам скорей

Тёплым светом обогрей.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и солнышко, но оно не простое- волшебное! В нем спрятались разные зверюшки. Давайте найдем их.

Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в "песочке" зверюшек, которые ускользают от него.

Медвежонок: Спасибо ребята за солнышко! Только теперь получается, что у меня есть солнышко, а у вас нет.

Воспитатель: Не волнуйся Мишенька! Сейчас мы с ребятами сделаем себе теплые, яркие солнышки. Садитесь за столы.

Изготовление поделки.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые солнышки получились у вас. Давайте покажем их Медвежонку и нашим гостям!

Медвежонок: Спасибо, ребята! Помогли нам солнышко вернуть! Воспитатель: Пожалуйста, Мишка! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два дружно по дорожке.

Дети идут высоко поднимая колени.

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

Воспитатель. Молодцы дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания!».

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский В настоящее время наблюдается увеличение числа.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Одежда» Программное содержание: Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить координировать движения с речью. Учить последовательно одевать.

«Играем пальчиками и развиваем речь». Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В гости к курочке Рябе» .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей "Путешествие в зоопарк" Задачи: • развивать мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Развивать навыки.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки» Подготовила: Постникова Надежда Викторовна. Конспект.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития  Цель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД