Ирина Ашурок
Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущая, Лунтик – взрослые
Девочка и Мальчик
Красная Шапочка и Бабушка
Маша и Медведь
Мальвина и Буратино
Мила, Доктор Айболит
Декорации: интерьер комнаты, «Волшебные картины» с изображением сказочных героев, мультимедиа. На экране во время спектакля меняются слайды.
Музыкальное оформление: минусы детских песен, музыка из м/ф «Приключения Лунтика», звуковые эффекты.
В зале гаснет свет. На мультимедийной установке – показ фрагмента
первой серии м/ф «Лунный гость» до момента падения Лунтика на Землю.
Публикация «Представление-поучение „Умные сказки про глазки“, Спектакль для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
- Сцена первая –
Звучит музыка из м/ф, из-за экрана выходит Лунтик.
Лунтик: Ой, где это я?
Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты приземлился прямо в наш детский сад!
Лунтик: Вот здорово! (с восторгом) Как здесь красиво! (осматривается) А как это, детский сад?
Ведущая: Детский сад – это целая страна! Чудес и радости полна!
Дети любят здесь бывать, песни петь, играть, мечтать!
Лунтик: Я тоже люблю играть!
Ведущая: Лунтик, наш детский сад необычный. Его посещают дети, которым надо подлечить глазки. Сегодня мы тебе расскажем, почему портится зрение и как его сберечь.
Лунтик: Ой, как интересно?
Ведущая: Смотри, внимательно и слушай!
Для Лунтика приготовлено место, ведущая приглашает его сесть.
Выходят Девочка и Мальчик, поют на мелодию песни «Чему учат в школе» В. Шаинского.
Девочка:
- Почему у всех у нас, на лице есть пара глаз
Разберемся мы сейчас и вам расскажем
Для чего нужны глаза, как вести себя нельзя
Знать об этом детям очень, очень важно!
Мальчик:
- Сколько всех на небе звезд, как устроен длинный мост,
Кто живет на самой солнечной планете.
Как железо добывают, как микробов изучают
Прочитаешь в книгах ты про все на свете!
(говорят)
Девочка:
- Но чтобы книгу прочитать, нужно зреньем обладать.
Мальчик:
- Значит, каждому из нас нужно пару зорких глаз!
Ведущая: Спасибо, мои помощники, проходите, садитесь.
(дети садятся в первый ряд)
Лунтик: А у меня тоже есть пара глаз. И, по-моему, они о-очень зоркие! (ходит и смотрит на картины).
Ведущая: Лунтик, тебе нравятся наши картины?
Лунтик: Очень, очень!
Ведущая: А они, между прочим, волшебные! И помогут нам узнать, что бывает, когда люди не берегут свои глаза…
Лунтик: А как они помогут?
Ведущая: Я приглашаю тебя и наших гостей в самое настоящее сказочное путешествие!
- Сцена вторая -
Ведущая подходит к картине «Красная Шапочка и Бабушка», делает взмах рукой и говорит:
- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!
Звучит музыка, идет Красная Шапочка, за ней Бабушка.
Красная Шапочка садится за столик, читает книгу
Поют на мелодию песни «Бабушка моя».
Бабушка:
- Моя внучка с увлеченьем вечерком сидит за чтеньем:
Очень любит сказки, жаль, устали глазки…
Красная Шапочка: (на припев)
- В уголке всегда читала, было света очень мало;
Почитала часик – два, разболелась голова,
(2 куплет) Всё плывёт перед глазами, налились они слезами,
Расплылись у книжки строчки, буквы стали – словно точки.
Бабушка:
- Знают взрослые и дети, что читают лишь при свете,
В темноте нельзя читать – глазки будут уставать.
Лунтик: Да, об этом надо всем знать – в темноте нельзя читать!
(Бабушка и Красная Шапочка садятся в первый ряд).
Лунтик (смотрит на картину) : Ой! А это кто? Зверь лесной и маленькая девочка…
Ведущая: Лунтик, это же Маша и Медведь!
И сейчас мы увидим, что же произойдет дальше!
- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!
Под музыку выбегает Маша, за ней идет Мишка, несет телевизор.
Герои садятся близко перед телевизором.
Ведущая: Мишка с Машей очень рано сели около экрана…
Поют вместе на мелодию песни «33 коровы» М. Дунаевского.
- Смотрим сводку новостей,
- Передачу для детей,
- Встречу тележурналистов,
- Выступление артистов,
- Передачи про еду,
- И мультфильмов череду.
- Успеваем в Интернете побродить по всей планете, посмотреть про все на свете…
Ведущая: Скоро ночь – друзья не спят, смотрят, смотрят всё подряд!
А после – удивляются:
Маша: Как это получается?
У самого экрана уселись мы удобно…
Всё видели подробно…
Медведь: Но это ж очень странно?
Теперь в глазах мерцание, теперь в глазах рябит,
Всё кружится, качается и голова болит!
Ведущая: Помни: вреден телевизор, если глаз к экрану близок,
И, конечно, вредно глазу, если смотришь много сразу.
(Маша и Мишка проходят в зрительный зал).
Лунтик: Да. …Оказывается опасно так близко сидеть у телевизора и смотреть все подряд без перерыва…
- Сцена третья-
Ведущая: Правильно, Лунтик! Давайте смотреть, что произойдет дальше!
(подходит к картине «Буратино и Мальвина») - Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!
Звучит песенка «Ужасно интересно» Г. Гладкова, идет Буратино, садится за столик, открывает тетрадку, начинает писать палочки, наклоняется низко, боком и. т. д.
Ведущая: Наш знакомый Буратино начинал учиться.
Знают все: ученики не должны лениться.
Буратино – молодец! От души старался,
Над тетрадкой новою низко наклонялся.
(к столику подходит Мальвина, качает головой)
- Выводил он палочки, наклонялся боком,
Изгибался, как вопрос, - словно пишет даже нос!
- Ему Мальвина говорит:
Мальвина: - Ну, кто за партой так сидит? (с паузами)
Прямо сядь, ровней дыши, носом книгу не паши.
Не сгибайся, слышишь? Голову повыше.
Буратино встает из-за столика, поет:
- Прекрасно вижу все итак. И не мешает мне колпак.
А если сесть иначе, не прочитать задачи.
Сидеть я прямо не хочу!
Мальвина: - А я ведь тоже не шучу!
Вношу немного ясности –
Ваше здоровье в опасности.
Буратино снова садится и «пишет».
Ведущая: - Так прошёл за годом год, снова в школу он идёт.
Не послушался Мальвину – стал близоруким Буратино:
Наклоняясь над книжкой низко, видит только то, что близко.
Вдалеке же всё неясно, он и щурится напрасно (движения по тексту)
И, на первой парте сидя, даже доску плохо видит, (надевает очки)
Что там пишут – не понять, слов никак не разобрать.
Мальвина: - Сам виноват ты, Буратино, вот беды твоей причина:
Ты читаешь книжку близко, ты к письму склонялся низко,
Над тетрадкой за столом изгибался ты крючком,
Вот и стал ты близоруким…
Всем другим вперед наука!
Лунтик: Я понял! Когда делаешь уроки или что-то пишешь, надо сидеть ровно, и низко не наклоняться.
Ведущая: Правильно, Лунтик! А чтобы глазки отдыхали, между занятиями можно потанцевать!
Все артисты танцуют «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова.
(после танца дети садятся)
- Сцена четвертая-
Лунтик: А на этой картине, по-моему, нарисовали меня?
Ведущая: Да, тебя. И твою знакомую, божью коровку Милу!
- Сейчас мы увидим, что произойдет дальше!
- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!
Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского, идет Мила, несет лопатку, ведерко.
Лунтик и Мила приветствуют друг друга, обнимаются.
Поют на мелодию припева:
- Будем строить городок.
Стряпать вместе пирожок!
Пусть нам солнышко своей улыбкой светит
Будем формочкой играть, и куличики катать
Очень любят заниматься этим дети! (2 раза)
(изображают игру с песком)
Ведущая: - Лунтик с Милой рано встали, во дворе песком играли…
Звуки песчаной бури.
Ведущая: Вдруг, промчался ветерок, и занёс в глаза песок…
Лунтик: Ой! Попал песок в глаза, набежала в них слеза.
Мила: (хнычет) Веки вспухли, покраснели, открываю еле-еле.
Звучит музыка «Я на солнышке лежу», идет Доктор Айболит.
(подходит к героям, светит фонариком, «осматривает»)
Поет:
- Доктор Айболит спешит! Очень странный у вас вид!
Раздраженье оболочки, начался конъюнктивит.
Назначаю промыванья, капли, мази, прижиганья (дает Лунтику и Миле пузырьки)
Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить!
Лунтик: Да, теперь я знаю! Когда играешь с песком надо быть очень осторожным, чтобы не засорить глазки!
Ведущая: Вот видишь, Лунтик, как много интересного ты сегодня узнал!
Но это еще не все!
Все артисты выходят, становятся полукругом.
Ведущая: - Прислушайся! Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
Все: «Храните, как зеницу ока!».
Мальвина: - А чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни правила, и ты не попадешь в больницу.
Красная Шапочка: Глаз поранить очень просто – не играй предметом острым!
Бабушка: Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай;
Доктор: На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза.
Мальчик: Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.
Девочка: И смотри не все подряд, а передачи для ребят.
Мила: Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра –
От стола до самых глаз должно быть сорок сантиметров!
Лунтик: - Спасибо вам, ребята, за советы эти!
Я обязательно расскажу о них всем Лунтикам на свете!
Финальная песня
(хоровод вокруг Лунтика)
1. Гость с Луны к нам прилетел – Лунтиком зовется.
Говорит он, что у нас весело живется!
Дети песенки поют, музыка играет,
И приятно, что его, и приятно, что его
Все ребята знают!
2. Рассказать, что всем нужны зрение и глазки
Нам сегодня помогло волшебство из сказки.
Мы хотим предостеречь всех детей на свете
Нужно всем глаза беречь, нужно всем глаза беречь –
Знайте это дети!
Артисты идут цепочкой за Ведущей, машут рукой. Лунтик замыкает шествие. На экране следуют титры.