МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ и развитию речи «Мой любимый город — Волгодонск!» Подготовительная к школе группа

Нина Липова
Конспект занятия по ФКЦМ и развитию речи «Мой любимый город — Волгодонск!» Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк» г. Волгодонска.

Конспект

занятия по ФКЦМ и развитию речи :

«Мой любимый город – Волгодонск

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Липова Н. В.

Волгодонск

2016 год.

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ и развитию речи „Мой любимый город — Волгодонск!“ Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о своей малой Родине – городе Волгодонске. Вызвать интерес к истории своего родного города. Формировать бережное отношение к природе и достопримечательностям родного края. Формировать у воспитанников начала нравственного сознания и самосознания личности на основе культурно-этнических норм нашего региона. Способствовать обогащению представлений о прошлом нашего города. Способствовать возникновению у детей желания передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками и взрослыми. Создавать условия для формирования у воспитанников чувства любви к Родине. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать товарища и взрослого. Развивать мышление, память, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Позвольте, гости дорогие, сказать несколько слов о наших детях. Они выросли, поумнели, знают, что скоро пойдут в школу и знают, как себя вести. Мы побывали во многих местах города и хотели вас удивить своими знаниями.

- Что мы называем Родиной? (место, где родились, живём, ходим в д/сад, где живут наши родители и друзья);

- Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над кремлём.

- Место, где мы родились и живём и есть наша Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона».

- Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете о Родине?

(«Дома и стены помогают», «Родная сторона – мать, чужая – мачеха», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».)

- Вы любите свою Родину? Свой город?

- Как называется наша огромная страна? (Россия)

- Наш город? (Волгодонск)

- Где в России находится наш город? (На Дону, в Ростовской области, в Донском краю)

- Как называют всех жителей России? (россияне)

- Как зовут жителей нашего города? (волгодонцы)

- У каждого жителя нашей огромной страны есть свой документ – паспорт, у детей – свидетельство о рождении. А как вы думаете, есть ли свой паспорт у городов? (герб и флаг)

Воспитатель показывает три герба : России, Ростовской области и Волгодонска.

- Ребята, можете выбрать и узнать герб нашего Волгодонска.

- Молодцы, много знаете и давайте проверим ваши знания, поиграем в игру: «Продолжи предложение» (у отвечающего в руках герб города, ответил, передал другому)

= Наш город называется… (Волгодонск).

= Жителей нашего города называют… (волгодонцы).

= Главная улица новой части города называется… (пр. Строителей).

= Символ нашего города (Мирный атом).

= Наш детский сад находится на улице (пр. Строителей 4б)

= В городе есть парк(«Юность», «Победы», «Дружбы»)

= В городе есть площадь (Победы, Комсомольская, Ленина, Гагарина).

= Раньше хотели назвать город (Дивноморск, Пятиморск, Мирный)

= За два года нарисует всех детей нашего города (А. Неумывакин)

= Очень хочется, чтобы чемпионкой мира по плаванию стала (Ю. Ефимова).

- Любить можно толь то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить. Все, и взрослые, и дети живёте дома, а дома ваши стоят на улицах. Все улицы нашего города имеют своё название, свою историю, вот и расскажите мне и гостям, на какой улице живёте и почему её так назвали. Первый рассказ о своей улице – воспитателя. Я живу на улице Энтузиастов. А вы знаете, кто это такие? Вот и я не знала, а только взяла «умную» книгу и прочитала в ней, что энтузиасты, это такие люди, которые преданы своему делу, работают с воодушевлением, увлечением, у них всё спорится и хорошо получается. И я думаю, что именно такие люди строили мой город, и улицу мою назвали в честь них. 3 -4 рассказа детей.

Остальные дети просто называют свою улицу. Дети спрашивают у гостей, как называется их улица и, как и где можно узнать об улицах нашего города. (по карте, по компьютеру, спросить у взрослых, узнать в интернете и т. д.)

- Много улиц в нашем городе, а начинался город с двух улиц Волгодонской и Ленина.

- Давайте посмотрим небольшой фильм о прошлом нашего города.

Просмотр небольшого отрывка из документального фильма: «К 60-летию города

Волгодонска»

- А теперь давайте ещё немного поговорим о нашем городе, расскажем гостям, где мы были.

Дид/ игры: «Узнай по описанию», «Найди на фото».

= 1. Это первый парк нашего города, а около него находится много замечательных мест, связанных с историей нашего города.

Дети находят на фото и рассказывают об этих местах; парк «Юность», скульптуры оленя, ладони, памятники А. С. Пушкину, Ленину, В. Лецко, рабочему и капитану.

= 2. Площадь в центре нового города с большим телевизором.

Комсомольская площадь, кинотеатр «Комсомолец», торговый центр, скульптурная композиция «Корчагинский поход продолжается»

= 3. Этот парк находится в центре старого города и 9 мая в нём празднуют великий праздник и гремит салют.

Площадь Победы, парк Победы, аллея материнской славы, аллея героев войн, остров с черепахой, скульптуры казака, победителей, стела героям фронта и тыла и конечно карусели.

Воспитатель предлагает прокатить детей на карусели.

Подвижная игра: «Карусели» (у воспитателя обруч с лентами).

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

1-2, 1-2 вот и кончилась игра.

- Волгодонцы трудятся на предприятиях города. Какие нужные заводы, фабрики, учреждения есть в городе?

(Атоммаш, АЭС. ЗЖБК, ВКПД, молокозавод, хлебокомбинат, рыбозавод, мясокомбинат, ВОЭЗ, химзавод и др.)

- Много предприятий вы назвали, но давайте загадаем гостям загадку – не называя предприятия, расскажем где мы были, что там делают, какую продукцию выпускают и кто там трудится. А если гости угадают мы им покажем фотографии и дадим попробовать продукцию этого предприятия.

Дети рассказывают о хлебокомбинате, что они на нём видели.

- А ещё мы приготовили гостям стихотворение о Волгодонске и умные вопросы.

= По солнечному сиянию к какому городу приравнивают Волгодонск? (Сочи)

=Какое дерево по крепости может заменить дуб, по упругости – ясень, по красоте в изделии – клён? (вяз).

= Как сказать по-казачьи: любимый мой? (жалкий мой).

= В каком году соединились воды Волги и Дона? (31 мая 1952 года в 12ч 55 мин.).

= Назовите улицы города, названные в честь героев войн? (Черников, Думенко, Лазо, мар.

Кошевой)

= Какое дерево стоит на первом месте по улавливанию пыли в городах? (1 - вяз, 2 – сирень,

тополь, липа)

Стихотворение В. Якуниной «Родине Атоммаша».

Волгодонск – песня славная наша,

Мирный атом – твой символ земной.

Голубые лучи Атоммаша

Стали нашей счастливой звездой.

Катит волны Цимлянское море,

Дон раскинул серебряный плёс,

Синей птицей Донского простора

Гордо реет родной Волгодонск.

Волгодонск ты любимый наш город,

Город света, тепла и друзей,

Как росток зеленеющий молод

На ладонях лазурных степей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город»Конспект занятия «Мой любимый город» Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Новочебоксарска; мяч; бумага (альбомный.

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город» Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением) по теме: «Мой родной город» (региональный компонент) Модель образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД подготовительная группа (6–7 лет) «Любимый город» Конспект НОД подготовительная группа (6-7 лет) Направление Познавательное развитие Вид: ФЭМП Тема: «Любимый город» Цель; Формировать математические.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания о детском саде и сотрудниках детского сада. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Мой любимый город» «Мой любимый город» Цель: 1. Расширять и углублять представление о своем городе и его символике. 2. Обобщать и систематизировать знание.

Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мой родной город» (Подготовительная группа) Район Суджанский, край любимый Среди лесов, полей степей Ты - уголок неповторимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ и развитию речи «Мой любимый город — Волгодонск!» Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД